Category: природа

Лохин остров: оазис у МКАД

Сложно поверить, но Лохин остров - место рукотворное, он образовался в XIX веке из-за спрямления русла Москва-реки. Его территория сформировалась за счёт речных долин и пойменных участков. В центре острова находится древнее озеро Глухая Яма.

Территория острова когда-то была участком между излучиной реки и Аксаевским озером. Но в конце XIX века русло Москвы-реки спрямили - превратили в него Аксаевское озеро и построили Рублёвский водозабор. От старого русла осталась заполненная водой протока - остров между руслами.

Сегодня Лохин остров - зелёный оазис за Архангельским. Он находится всего в 5 км от МКАД, но место удивительно чистое. Во-первых, у него природоохранный статус, во-вторых, подъезда на транспорте (любом, кроме великов) туда нет. А можно и пешком прогуляться километра 3-4 от деревни Глухово.

Вчера я сделала то, что хотела очень давно - объехала Лохин остров. У меня сейчас нет велосипеда зато есть машина. Но, благодаря друзьям, нашёлся и велосипед. Мы выехали из Красногорска и примерно за час с хвостиком (с остановкой у бургерной) доехали до места. Перекусили, искупались и поехали исследовать окрестности. Проехали км 30. На велосипеде это не очень сложно. Самое трудное для меня было - небольшой кусок по Ильинскому шоссе (в некоторых участках нет ни пешеходной, ни велодорожки). Покрытие обочины такое, что по ней не проедешь. По краю дороги было очень неуютно, тем более, что я смотрела на себя и как водитель. Обратно в темноте решили вернуться на автобусе. Первый раз везла велосипед в транспорте. Не очень удобно, но терпимо и безопасно.
promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 98
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…

Что ела - не вспомню!

Разбирая фотографии и видео со званного ужина в Женеве обнаружила, что нет ни одного фото еды и ни одного селфи. Как я так умудрилась - сама того не понимаю.

Что ели - тоже не смогу сегодня вспомнить. А всё потому, что на этом, простите, ужине, не до еды было. Больно виды хороши. И компания ничего подобралась.

Вообще-то я не ужинать в Женеву пожаловала. И отказалась бы, ведь не взяла с собой правильное платье. Но меня подкупили тем, что главное светское мероприятие форума состоится на яхте посреди Женевского озера. На борту выяснилось, что учёные пришли в том, в чём были на выставке. Народ простой.

Самое большое озеро Альп Lac Léman или Lac de Genève расположено на границе Швейцарии и Франции. Поэтому гуляли мы в двух странах сразу.

Озеро Маныч и птицы его

Это как человека вштырило весенней степью, что он возвращается после Швейцарии к этой дудочке...

Я уже писала о том, как мы съездили на Маныч в поисках тюльпанов и кудрявых пеликанов.
И долго сетовала о том, что птицы близко к себе не подпускали. Но кое-кого мы видели всё-таки. И берега озера впечатляют своей энергетикой. Поэтому пришло время показать.
Орнитологический участок «Маныч-Гудило» государственного заповедника «Черные земли» расположен в противоположной части Калмыкии по отношению к его степному участку. Поэтому и виды там - совершенно иные.
Collapse )

Ботанический сад в Минске: во всех смыслах дорог

Конечно, сейчас там не так и не эдак. Была в я саду 4 или 5 мая.
Чистенько, как должно. Тюльпаны ещё не распустились, зато были фиалки, ещё полутенистые аллеи и гонки на мотоблоках.
Люблю Ботанический сад и часто договариваюсь о встречах именно здесь.
В этот раз цена за входной билет удивила - 60 тысяч белорусских рублей (200 российских или порядка 3$). Мне было странно видеть московский туристический ценник - билет в Аптекарский огород в центре Москвы столько стоит. В Ботаническом саду РАН (который не в центре, а за ВДНХ) в этом году ещё не была, но раньше вход был свободным и оплачивались отдельные экспозиции (50 и 100 руб, возможно, сейчас уже и 200). Наверное, в других городах и странах посещение ботанического сада и дороже стоит.

Но, возвращаясь в столицу Беларуси. При тех зарплатах, которые нынче есть в стране, ценообразование в минском саду мне кажется немилосердным по отношению к минчанам.

Интерлакен - между двух озёр

Скука, конечно, эта Швейцария:))) Вы только посмотрите!

Набродившись по подошве горы Юнгфрау, мы спустились в сам Интерлакен - он находится между двух горных озёр Тун и озером Бриенц. Название местечка так и переводится "Между озёр". Сначала здесь был монастырь, затем - психбольница, а нынче - один из самых модных европейских курортов.

В этом посте Электроника нет, он отдыхал. По дороге мы истратили порядка 60% энергии. Как мы вернёмся обратно, я пока оставлю в тайне. Скажу только, что подзарядок мы не делали.

Интересный лайфхак с парковками. Швейцарцы и туристы часто оплачивают парковку на несколько часов вперёд и не расходуют время, уезжают раньше. Да, мы думали припарковаться по всем правилам, но оказалось, что наше парковочное место уже оплачено на 3 часа вперёд... Менять ничего не стали.

Минск. Центральный ботанический сад Национальной академии наук Беларуси

Несколько дней назад мы зашли в Ботанический сад в Минске. Даша daryadarya сняла с себя часть оптики и дала мне потестить.
Да, я точно знаю, что хорошая оптика - единственная вещь, за которую можно продать свою бессмертную душу.
botanichesky
Здесь есть дендрарий, экспозиционная оранжерея с тропическими растениями, аптекарский огород (там растут лекарственные растения) и недавно созданный лимонарий (цитрусовые).
Цитата с сайта Ботанического сада про лимонарий: «Здесь собрано около 100 сортов цитрусовых: 60 сортов лимонов, 15 сортов апельсинов, 10 сортов мандаринов и 10 сортов грейпфрутов, а также такие редкие цитрусовые, как кинканы (фортунелло, кумкват), цитроны, каламондины (цитрофортунелло). Кроме цитрусовых в оранжерее плодоносит инжир, гранат, кофейное дерево, фейхоа, бананы и другие экзотические растения».