
Тема виртуальной любви актуальна уже лет 20 как. А при этом поводом для кино становится не так уж и часто. Проблема в визуальном отображении на экране, ведь никому не интересно наблюдать за сотнями чужих сообщений. То есть, виртуальный роман на экране - визуальное "ничего". Но, как хорошая хозяйка может из ничего сотворить салат, так и хороший режиссёр сможет проделать то же самое с кино. Никогда бы не подумала, что на одном дыхании посмотрю двухчасовую мелодраму о виртуальном романе немецкого лингвиста и пианистки.
Фильм "Любовь между строк" немецкий режиссер Ванесса Йопп сняла по бестселлеру Даниэля Глаттауэра "Лучшее средство от северного ветра". Вполне заслуженно фильм стал хитом немецкого проката конца 2019 года и вот теперь, сквозь все передряги 2020 года, добрался до наших кинотеатров.
Лео - успешный лингвист, преподаватель. А в личной жизни... Под Рождество его бросает девушка, с которой он встречался не один год. Находясь не в лучшем состоянии, он получает ошибочное электронное письмо от Эми. Отвечает грубо. Но, как-то само собой, пикировка умников переходит в увлеченную переписку. Такое ощущение, будто тараканы из головы одного и второго героев договорились о сотрудничестве задолго до того, как Лео и Эми решили, интересно ли им друг с другом переписываться. Но у каждого из героев - свой мир. У Лео - воспоминания о бывшей, а Эми так давно замужем, воспитывает детей... Ей точно есть, что терять. Как быть?
В роли Лео Александр Фелинг, известный по фильмам «Гете!», «Капитан» и «Лабиринты лжи», а также «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино, «Тайная жизнь» Теренса Малика. В роли Эми Нора Чирнер, которую мы могли видеть в сериалах «Место преступления», дилогия «Красавчик».
Возвращаюсь к проблеме визуализации в кино. У меня до сих пор перед глазами ряд ярких эпизодов, например с волшебным светом лампы, сквозь одеяло. Правда литературы в том, что у автора романа была масса возможностей при помощи абстрактных образов задеть наши чувства. А вот у режиссёра фильма инструментарий гораздо более ограниченный. В этом, кстати, основная сложность экранизаций. Но в том и состоит искусство кино, чтобы уметь извлечь образ из "ничего", то есть, из очень простых вещей... При этом вполне допускаю, что новая история имеет с романом уже не так и много общего, самостоятельный образ и мир.
P.S. Дистанционные романы были у людей всегда. По телефону, в письмах. Филологи помнят, наверняка, про роман «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо. Есть и отдельный жанр в литературе - эпистолярный роман или роман в письмах. Интернет изменил многое и ничего не изменил.
Journal information