Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Category:

"Любовь между строк" - сперва договорились "тараканы"


Тема виртуальной любви актуальна уже лет 20 как. А при этом поводом для кино становится не так уж и часто. Проблема в визуальном отображении на экране, ведь никому не интересно наблюдать за сотнями чужих сообщений. То есть, виртуальный роман на экране - визуальное "ничего". Но, как хорошая хозяйка может из ничего сотворить салат, так и хороший режиссёр сможет проделать то же самое с кино. Никогда бы не подумала, что на одном дыхании посмотрю двухчасовую мелодраму о виртуальном романе немецкого лингвиста и пианистки.

Фильм "Любовь между строк" немецкий режиссер Ванесса Йопп сняла по бестселлеру Даниэля Глаттауэра "Лучшее средство от северного ветра". Вполне заслуженно фильм стал хитом немецкого проката конца 2019 года и вот теперь, сквозь все передряги 2020 года, добрался до наших кинотеатров.



Лео - успешный лингвист, преподаватель. А в личной жизни... Под Рождество его бросает девушка, с которой он встречался не один год. Находясь не в лучшем состоянии, он получает ошибочное электронное письмо от Эми. Отвечает грубо. Но, как-то само собой, пикировка умников переходит в увлеченную переписку. Такое ощущение, будто тараканы из головы одного и второго героев договорились о сотрудничестве задолго до того, как Лео и Эми решили, интересно ли им друг с другом переписываться. Но у каждого из героев - свой мир. У Лео - воспоминания о бывшей, а Эми так давно замужем, воспитывает детей... Ей точно есть, что терять. Как быть?

В роли Лео Александр Фелинг, известный по фильмам «Гете!», «Капитан» и «Лабиринты лжи», а также «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино, «Тайная жизнь» Теренса Малика. В роли Эми Нора Чирнер, которую мы могли видеть в сериалах «Место преступления», дилогия «Красавчик».

Возвращаюсь к проблеме визуализации в кино. У меня до сих пор перед глазами ряд ярких эпизодов, например с волшебным светом лампы, сквозь одеяло. Правда литературы в том, что у автора романа была масса возможностей при помощи абстрактных образов задеть наши чувства. А вот у режиссёра фильма инструментарий гораздо более ограниченный. В этом, кстати, основная сложность экранизаций. Но в том и состоит искусство кино, чтобы уметь извлечь образ из "ничего", то есть, из очень простых вещей... При этом вполне допускаю, что новая история имеет с романом уже не так и много общего, самостоятельный образ и мир.

P.S. Дистанционные романы были у людей всегда. По телефону, в письмах. Филологи помнят, наверняка, про роман «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо. Есть и отдельный жанр в литературе - эпистолярный роман или роман в письмах. Интернет изменил многое и ничего не изменил.
Tags: кино, кинопроизводство
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo tuteyshaya сентябрь 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments