Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Category:

«Приди ко мне»: цена возможности ничего не решать?


На этой неделе я впервые побывала на виртуальной премьере. Capella Film выпустила в прокат он-лайн мистический триллер Малгожаты Шумовской «Приди ко мне» (Ирландия, Бельгия и США). Этот фильм стал первым международным жанровым опытом режиссёра. На мой взгляд, получилось очень красиво и есть о чём задуматься.

Оригинальное название The Other Lamb, на мой взгляд, довольно жёсткое, но точное. В лесу живёт секта, которая состоит из Пастыря и двух десятков женщин. Половина из них носят синие платья в пол, половина – розовато-лиловые. В синих – дочери, в других – жёны. Когда приходит время, дочери становятся женами… Мальчикам и другим мужчинам в этом сообществе места нет.

Пастырь для больших и маленьких женщин – отец, учитель, любовник. Вся власть этого маленького мира принадлежит ему.


Реальность врывается в этот мир в виде полицейского наряда, который приказывает уходить. И вот Пастырь ведёт своё стадо. И чем дальше они идут, тем более жестоким становится Пастырь. Почему эти женщины так покорно идут за ним? Что беспокоит и пугает Селу? «Я уже так давно здесь, что не знаю, как жить там…» - говорит Селе одна из старших жён, которая пришла к Пастырю одной из первых, вместе с её умершей матерью.



Образ пастыря воплотил актёр Михиль Хаусман («Игра престолов», «Век Адалин»). Села – завораживающе красивая дочь, которую прекрасно сыграла Рэффи Кэссиди. Она находится на пороге взросления. Очевидно, очень скоро ей предстоит стать женой.

После фильма размышляла о том, что заставляет современного человека отдать себя полностью в распоряжение… Наш мир сегодня куда более лоялен, чем даже 100 лет назад.

Но всегда найдутся люди, которые готовы дорого заплатить за то, чтобы ничего не решать. А есть те, которые никогда и ни за что так жить не станут. А сам Пастырь, как он такой родился? Кто его породил, овцы? Был ли он сам, не будь овец? Много вопросов... и я с удовольствием задумалась об этом.



Перед премьерой на ютюб-канале прокатчика был эфир с Малгожатой, а после – обсуждение критиков. Встреча с режиссёром мне понравилась. Много подробностей о съемках в Ирландии (оказывается, сценарий фильма сценарист и продюсер К.С. Маккаллен создавал под съемки в Австралии, но пришлось остаться в Старом свете). Интересно про выбор оптики и о работе с актёрами. Например, во время доработки роли Пастыря необходимо было сделать так, чтобы Михиль Хаусман как можно меньше произносил слов. Потому что в жизни он мягкий и улыбчивый человек, не получился бы грозный деспот. Оказывается, не совсем польский забыла – отдельная личная радость. А вот обсуждение критиков мне показалось довольно однобоким. Режиссёр просила не рассматривать свой фильм с точки зрения феминизма, и я с ней полностью согласна. Критики всё-таки дошли до феминизма, видимо, свою роль сыграл социальный контекст. На мой взгляд, это слишком узкое понимание. Сама восприняла кино как размышление о природе власти и покорности независимо от пола.

Трехкратный лауреат берлинского кинофестиваля Малгожата Шумовска — из самых известных современных польских режиссёров. К сожалению, до сих пор я была довольно мало знакома с её творчеством. Найду время наверстать.


Tags: кино, кинопроизводство
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments