Фото zhzhitel
Началось всё в январе, несколько недель назад. Стали приходить новые читатели. Последний год я не делала ровным счет ничего для продвижения блога. Не то, чтобы принципиально не хотела подняться выше в рейтинге. Конечно, не отказалась бы подрасти. Но... в реальной жизни и так дел хватает. Так что не делала ничего больше, чем просто посеять свой пост в соцсетях. Поэтому читатели у меня постоянные, очень многих знаю лично не первый год. И, вдруг, новые люди. Откуда? Обнаружила категории вверху поста. По ним и приходят гости. Вот он - механизм внутреннего трафика, которого так не хватало. Первые дни "искусственный разум" забавно ошибался, но, с каждым днём становится всё разумнее. Мы сами можем помогать ему умнеть: отменять категорию, если она не соответствует теме поста.
Вчера мы собрались в Rambler Group на первом в 2019 году лектории LiveJournal для того, чтобы поговорить о продвижении блогов и новостях площадки. "Мы переписали ЖЖ" - сказала нам на встрече Наталья Арефьева nely_snork
Ещё одна новость - за год поисковый трафик ЖЖ вырос на 20%, и директор департамента интернет-маркетинга Семен Васильев liberoid рассказал нам о том, как наши посты видят поисковики, почему одни видят, другие - нет. Увы, здесь не вся проза жизни пришлась мне по душе. Но мое "нравится" или "не нравится" в отношении поисковиков, это всё равно, как если бы я выдвигала претензии законам Ньютона.
Наталья рассказала нам про 40 категорий, к которым в реальном времени может относиться тот или иной пост. Может быть до трех категорий на один пост. Если кликнуть на категорию, мы перейдём на обновленную главную. Структура категории из трех блоков: рекомендованное редакцией + популярное + свежее. То есть каждый пост, который имеет категорию, какое-то время оказывается на главной. Естественно, что продолжительность пребывания там зависит от того, насколько категория популярна. Обновляемость рублик "кино" и "ремонт" может быть совершенно разной.
После презентации новинок было время для вопросов. О чем спрашивали?
1) Про мобильную версию - ожидаем к лету сначала Android, потом iOS.
2) Новый и старый редактор - пока будут жить оба. Новый будет наращивать инструментарий.
3) Про рекламу на главной - она будет, на эти деньги живёт и модернизируется площадка. Без неё пока не обойтись.
Я совсем мало знаю про поисковики. Выступление Семёна Васильева меня немного расстроило, зато как обогатило знаниями! Оказывается, любимые креативные заголовки с точки зрения практической - игрушка, которая мягко говоря не помогает индексации. То есть, оптимальные заголовки - те, которые соответствуют запросам в поисковиках. Не "Въехала в зиму на тигре", как люблю, а "Автомобиль Chery Tiggo 5 зимой" - если хочу, чтобы меня прочитало больше людей. Вот здесь я поняла ту пропасть, которая отделяет электронное слово от печатной журналистики. Там мы щеголяли заголовками, у кого забавнее и оригинальнее! У каждого текста была аудитория, обеспеченная тиражом издания. И тираж зависел от того, насколько мы нравимся читателю. Бумажные сми уходят, это факт. В электронной реальности "тираж" нам может обеспечить соответствие текста высказанным желаниям людей. А возможен ли компромисс? Вот интересная задача.
Имеет значение не только смысл заголовка, но и его длина - лучше короче. Семён рекомендовал использовать Яндекс.Метрику, рассказал о том, что ссылки не только делают текст полезнее, но и помогают индексации. Важно для пользователей ЖЖ указывать интересы в профиле страницы, тэги - всё это учитывается. Котелок мой вскипел и я до сих пор не решила: мне важнее шашечки или ехать? Наверное, постараюсь обуздать креатив для автомобильных постов, зато буйствовать во всех остальных случаях.
Ну и, конечно, мансарда Рамблера - постоянное место встречи ! vadimrazumov.ru
Мне нравится, что есть возможность встретиться в живую - Живой же журнал!
Видео встречи. Начинайте с 14-й минуты, получился брак по звуку.
#ljlecture #ljmeetup #protext #livejournal
Journal information