Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Великий и ужасный Бергман


Использованы кадры со страницы фильма на Кинопоиске.

Документальный фильм "Бергман", который к 100-летию режиссёра сняла шведский режиссёр и журналист Яне Магнуссон, интересен всем, кому небезразлична персона Ингмара Бергмана - и как творца, и как человека. И как "пособие" для студентов киновузов фильм тоже вполне может использоваться. В том числе, с точки зрения структуры.

"Bergman: A Year in a Life" международное название, под которым фильм представлен в Каннах.

В качестве входа в историю Яне использовала знаковый для Бергмана 1957 год. Невероятно сложный и невероятно продуктивный. Именно в этом году Ингмар осознал, что может создавать картины опираясь на свой сложный и запутанный жизненный опыт. На тот момент у 38-летнего Бергмана было уже шестеро детей от разных женщин, его постоянно мучили боли в желудке и за 1957 год он снял два фильма - "Седьмую печать" и "Земляничную поляну" и поставил на театральной сцене "Мизантроп".

1957 год Яне Магнуссон использовала как ядро истории, портал, из которого мы совершаем путешествия в прошлое Бергмана, его детство (родился в 2018) или, наоборот, в великолепное, но сложное будущее, вплоть до последних дней жизни (2007). Вот на этом хотелось бы немного остановиться и отвлечься. Дело в том, что для создания биографического кино важен вход в историю. Как для художественного, так и для документального фильма, нам необходимо выбрать и актуализировать тот период жизни нашего героя, который нам кажется самым важным в рассказе. И режиссёр документальный Магнуссон продемонстрировала, на мой взгляд, отличное решение в отношении режиссёра Бергмана. Хотя, зная его сложный характер, нет гарантий, что от него можно было бы дождаться похвалы:)

Мне импонирует стилистика фильма, беспристрастность в определении Ингмара Бергмана как весьма непростого человека. Без придыхания по отношению к гению и без смакования, когда речь касалась воспоминаний брата, подробностей жизни семьи священника, в которой появился на свет Бергман. Патоки нет. Есть две стороны медали. Образ вдохновенного творца - одна сторона. Образ крайне непростого и часто мерзкого человека - другая. Про его увлечение идеями нацизма (потом следовало раскаяние, но всё же...) мне было узнать совсем неприятно, почти больно, но необходимо.

Помимо кадров хроники, режиссёр использовала высказывания и интервью о своём герое. Своеобразный, но органичный микс записей архивных и современных. Яне словно дирижёр оркестра объединяет партии в одно не только повествовательное, но и образное полотно. Про Бергмана мы услышим от его родного брата и Барбары Стрейзанд, Лены Эндре, Торстена Флинка, Эллиотта Гулда и Ларса фон Триера.

Учитывая, что многие даже уважаемые сми "просклоняли" Яне как мужчину, добавлю пару слов о режиссёре фильма "Бергман".

Яне Магнуссон (Jane Magnusson) - дама, шведский журналист, сценарист и режиссёр. Имея большой опыт работы в прессе, дебютировала в кино как сценарист в 2008 году. Редактор сериала о Бергмане «Trespassing Bergman» (2012), над своим дебютным документальным фильмом "Бергман" начала работу в 2015 году.



2.


3.


4.


5.


6.


Tags: кино, кинопроизводство
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments