
Сезоном, погодой и прочими мелочами меня - не остановить.
Когда я узнала, что в имении "Полотняный завод", том самом, где прошло детство Натальи Гончаровой, о котором Пушкин говорил, что принадлежи ему "заводы", ни ногой бы в Петербург, - будет дан настоящий бал!
Загорелась желанием хоть одним глазком да увидеть!
Что нам 200 с хвостиком туда и столько же обратно.
Проблема была во времени - мне надо было съездить из Москвы в Калужскую область и вернуться обратно до полуночи того же дня:)
Стоит пренебречь любыми ассоциациями с Золушкой. Или считать шуткой юмора:)
Общего у нас с этой барышней - желание хоть раз в жизни попасть на бал при жёстких временных ограничениях. На этом сходства заканчиваются. Мне, cлава Богу, не 16, нет мачехи, имею дизайнерское платье, не разбрасываюсь туфельками.
И, главное, моя карета ни при каких условиях не превратится в тыкву!
Под катом настоящий "оливье": машина, виды, музей, расход топлива и даже бал:)
Ну и короткий видос:)
Выход в свет - звучит громко. Но так и было.
Если учитывать единство и борьбу противоположностей...
Для меня - платье, поместье, ёлка.
Для Сэра рода Subaru по фамилии Outback выход в свет - возможность прогуляться по просторам бескрайней страны. И позволить себе вот такооой слой праведной дорожной грязи.
2. На берегу реки Суходрев в 30 км от Калуги.

В мои задачи не входило просто добраться из точки А в точку Б.
Мне надо было приехать и отдохнуть душой, провести насыщенный исследованиями местности день, увидеть бал, ночером долететь обратно в Москву и на следующее утром быть готовой четыре часа подряд вести занятие для группы из 15 студентов.
Поэтому нужна машина, управление которой не будет отнимать силы. А и удовольствие доставит.
Кто ездил по местным дорогам в зимнюю распутицу, допустим, на городских авто, прекрасно поймёт, почему даже не рассматривала вариант на своей. Для моего наполеоновского плана нужен устойчивый и сильный "междугородний лайнер":)
С задачами Сэр справился так, что стал моей тёмно-синей мечтой.
Subaru Outback 2,5 получила на тест за пару дней до важного дня. Ездила по своим делам, наслаждалась комфортом то в московских пробках, то "взяли поехали" изучала опции, о чём напишу отдельно. Забегая вперёд скажу, что места вагон аскетизма в салоне нет и в помине. Но в тот день мне важнее всего было, как я буду чувствовать себя на всех типах дорог.
3. Перед балом.

Бал в музее "Полотняный завод" давался в честь Дня рождения туристического проекта "Усадебный экспресс" Вадима Разумова
Празднование предполагало двухдневную программу - в Музейном комплексе "Полотняный завод" в первый день и в музеях Калуги, во второй.
В программах "УЭ" помимо достопримечательностей всегда есть интерактивная программа: концерт, мастер-класс, игра, а в юбилейном случае - бал! Нет одинаковых поездок, а самая пробочная часть дороги (из центра Москвы), проходит в арендованном отдельном вагоне.
Не было бы этого рассказа, если бы не любила и не практиковала автомобильные путешествия. Но именно потому прекрасно знаю, сколько времени и сил они требуют. Особенно зимой. Формат железнодорожных путешествий полезен и приятен для коротких поездок, когда есть смысл беречь силы на впечатления, не расплёскивать их в борьбе с дорогой.
С Днём рождения и новых дорог!
4. ГП Полотняный завод. Добралась до места примерно за 3 часа, из которых час ушёл на пробки при выезде из Москвы.

Считается, что 175-сильная машина должна иметь соответствующий аппетит. Но уверена, что это устаревшая информация.
Меня большой расход смущал бы не столько с экономической, сколько с экологической точки зрения. И на своей, и на чужих машинах стремлюсь ездить в режиме минимального расхода топлива.
При этом, в последний год не сталкивалась ни с одной из двухлитровых машин, которая употребляла бы больше 10 литров в городском цикле. И это потолок - самый максимум. Обычно, меньше.
Здесь и в моём автомобильном инстаграме в комментах говорили, что расход топлива сэра Outback станет 12-14 литров на сотню. При том, что в характеристиках машины заявлено 6,3- 10 литров. Я не спорила, просто заправилась и засекла. Не по показаниям приборов (разумеется, режим и расход выводится на панели), а наглядным "дедовским" способом.
Верхнее-заправилась, среднее - прокатилась в пробках, нижнее - вернулась из Калужской области.
По приборам видно, что проехала я 455 км на половине бака.
Объём бака - 60 литров. Итого, потрачено 30. Даже если меня заправили "под крышечку", накинем до 36-37. Даже если задрать почти на десятку, мой средний расход будет меньше 8-ми литров. Производитель обещает в смешанном - не более 7,7. Верно.
Я в этом была уверена заранее, но надо было "запротоколировать".
И ещё, стиль вождения и условия, в том числе погодные, имеют значение.

Что составляло дорогу:
- Химки, МКАД весь в пробка, платный выезд на М1.
- М1 (участок в 110 хоть дал немного притопить)
- Съехала на Верею (А107) и дальше по местным дорогам на Медынь и до Полотняного завода.
4. Где-то в Калужской области...

Возвращалась домой в проливной дождь и туман. Вот, кстати! Погода и условия были таковы, что ехать больше 110 я не могла нигде, а на обратном пути в условиях плохой видимости, значительную часть дороги держала 90. Если бы за рулём был менее осторожный водитель, то и расход у него был бы выше.
С погодой смешно вышло. Мне нравится формат "сториз" и я активно им пользуюсь в инстаграме. По дороге туда, сетовала - погода средней паршивости, не даёт испытать в полной мере коня. Как только собралась обратно, на телефон шлёпнулось от МЧС штормовое предупреждение. Темень, дождь, туман, в который въезжаешь как при посадке посадке самолёта - получайте, что заказывали.
Для меня лично было очень круто почувствовать как Сэр Outback спокойно и уверенно везёт меня, рассекая волны погодного безобразия.
Возвращаюсь к заводам:)
5. Посёлок прекрасен со своими провинциальными прелестями. В далёком 1718-м году калужский купец Карамышев построил на берегу речки Суходрев полотняную и бумажную фабрики. Потом в компаньоны к Карамышеву присоединились его племянник Г. И. Щепочкин и "посадский" Афанасий Абрамович Гончаров, разделившие имущество после смерти основателя мануфактур.

6. В доме Гончаровых, куда мы вернёмся вечером. К XIX веку дело Гончарова развернулось, процветало. Сама Екатерина II останавливалась здесь в гостях.

7. Успела прогуляться по городу и украсить видом Сэра все достопримечательности:)

8. Дом компаньона Щепочкина, в котором сохранились уникальные интерьеры. В советские времена здесь была школа. Это спасло здание. Сейчас оно передано мемориально-историческому комплексу "Полотняный завод" и всё здесь снова будет хорошо.

9. Можно ли заниматься математикой в этих стенах? Взгляд уносится вверх.

10. Такой фотографии у меня ещё не было:) Но уже темнеет - пора возвращаться и готовиться к балу.

11. Считала, что танцевать не буду. Полюбуюсь на других и поеду себе.
Ошибалась.
Под руководством балмейстера и его помощниц - танцуют все!

12. Мы учились, смеялись, путались, начинало получаться!

13. Эта фотография сделана уже после того, как мне пришлось покинуть этот зал. Бал стал одним из самых ярких впечатлений 2017 года. Очень хочу повторить!

14. Я желаю всем в 2018 году путешествий разных - на автомобиле, на поезде, на самолёте, на пароходе, на лошади, на велосипеде, байдарке, на чём угодно. Условие только одно - пусть поездки обязательно приносят нам радость!

Journal information