Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Category:

Выбрать время для сотворения мира…


Калмыцкая степь – это не мир истории, а лишь повод для возможного сотворения мира.

Степь в заповеднике «Чёрные земли» во время цветения ирисов в середине апреля на закате под порывистым ветром – сеттинг одной истории, романтичной или драматичной. И та же степь в августе, этот же пригорок, но выжженный солнцем, пожелтевший, сеттинг для совершенно другой истории, возможно, героической, эпической и даже детективной.


Если невозможно войти в одну реку дважды, то можно эту реку создать в нужное время и в нужном месте. Об этом прекрасно знают художники, литераторы, драматурги – те, кто рождает истории.

Сеттинг или мир истории – это не место действия. Это конкретная точка в определённый промежуток времени, обременённый своими обстоятельствами. Это группа девчонок с фотоаппаратами посреди степи на закате во время цветения ирисов. Или это парк на берегу озера Нагасаки в тот момент, когда весь город вышел полюбоваться цветением сакуры за 2 часа до того, как ветер унесёт вдаль к горе Фудзи нежные лепестки…

О мирах я рассуждаю уже месяц кряду. Если говорить грубо, в драматургии есть два лагеря. Первый, к которому отношусь и я, считают основой всего героя и его характер, навлекающий на себя проблемы, конфликт, за решением которого мы будем следить весь фильм. Второй лагерь помещает своего персонажа в мир и определённые обстоятельства и наблюдает за тем, как он в этом мире карабкается.


Месяц назад на нашем еженедельном «взрыве мозга» по понедельникам до меня дошло, что все эти споры по своей полезности равноценны размышлениям о первичности яйца и курицы. Или о том, на какую сторону шнуровать ботинки. Потому как на деле герой без мира не живёт точно так же, как любой подробно выдуманный мир пуст и статичен без яркого персонажа. Так что спорить тут не о чём – кто с чего волен начинать «кройку и шитьё», не обойтись без одного и второго. Да, в одних жанрах, например, в мелодраме, герой у нас на самом видном месте, а в фантастическом фильме, различных кинокомиксах – мир истории захватывает нас настолько сильно, что необходимо специально отрефлексировать факт: попадаем в мир именно благодаря герою…


У слабого сценария, обычно, стандартный набор недостатков. Увы, все «недоработы» примерно похожи. В них нет ни героя, ни мира. У интересного текста, спорного, но где есть за что зацепиться, о чем подумать - часто есть что-то одно. У истории, которую можно и нужно рассмотреть к постановке – есть герой и целый его мир, как единая система, как одно в одном, неотделимое друг от друга.

Если переводить в конкретные понятия, то сеттинг подразумевает и социальные связи. Например, сеттингом могут быть события – выборы, экзамены, первый звонок, война – сеттинг, который стал жанром. Сеттингом могут быть обряды – свадьба, похороны, различные праздники. Городская пробка – тоже ничего себе сеттинг, как мы недавно в одном оскаровском фильме видели, да и в других тоже. Поскольку сеттинг отражает социум, он может стать антагонистом нашему герою. Особенно это заметно в комедиях или комедийных элементах в фильмах других жанров. Например, диетолог потерял работу и устраивается в закусочную фаст-фуда – это можно использовать как завязку комедии, а вот дачница с клунками попадает в люксовый вагон – это не фильм, а один комедийный эпизод. Вариантов множество. С миром истории можно и нужно экспериментировать в связке с нашим героем, который может быть шиллеровский, шекспировский (эти подходы соприкасаются и пересекаются с полемикой по поводу характера и мира). Но это уже другая история. А мы все ушли в цветы, закат близко…

Я вернусь сюда ещё днём. И это будет другой мир и другая история.

Tags: #kalmexp, кинопроизводство
Subscribe

Posts from This Journal “кинопроизводство” Tag

  • Два фильма о суровой прекрасной России

    Очень непростой характер у самых прекрасных мест. Но и за него тоже мы их любим. Два российских фильма, которые посмотрела на кинофестивале…

  • Два кино про молодёжь

    Ещё две документалки посмотрела на фестивале DOKER2020 - израильский, про ютюб и ютюберов, и китайский, про парня из провинции. Оба - о тех, для…

  • Два фильма о времени и выборе

    Сегодня открывается кинофестиваль "ДОКер", а я уже успела посмотреть два фильма и пригрузиться. Документальным кино не занимаюсь, но люблю…

  • Ну, началось - фестивалим!

    Кинофестивали - то, чего мне не хватает в 2020 году. Но вот уже открылись кинотеатры, пошли первые живые премьеры и возвращаются кинофестивали.…

  • "Любовь между строк" - сперва договорились "тараканы"

    Тема виртуальной любви актуальна уже лет 20 как. А при этом поводом для кино становится не так уж и часто. Проблема в визуальном отображении на…

  • Техническое злободневное

    Прошедшие 3 месяца подходы в работе круто изменились. Как-то уже писала, что работа ушла в онлайн: занятия, видеоуроки - всё там. А вот я и хата моя…

  • «Приди ко мне»: цена возможности ничего не решать?

    На этой неделе я впервые побывала на виртуальной премьере. Capella Film выпустила в прокат он-лайн мистический триллер Малгожаты Шумовской «Приди…

  • "Хороший доктор" обретает семью

    Немного старомодный комедийный сюжет - два антипода вынуждены сотрудничать, приобрёл свежее звучание в картине французского режиссёра Тристана…

  • Такое женское кино

    Фото с премьеры "Очень женское кино" Чего хотят женщины? Все разного. Кто-то вот хочет кино снимать. Ещё 10 лет назад режиссура кино у нас была,…

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →