Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

"Преступление и наказание": далеко от текста - близко к сути


Насколько я связана по рукам в отношении кино, настолько свободна в высказываниях в отношении театра. Здесь я любитель. Люблю и мюзиклы, и оперы, и рок-оперы. Хотя жанр "сложный" - не всегда ожидания оправдываются. Иногда отзыв может напоминать рассказ Аверченко о посещении выставки "Ихневмон": "Помещение, в котором висят эти картины, теплое, светлое и превосходно вентилируется".

В этот раз я точно знала, что не буду писать "про вентиляцию".

"Преступление и наказание" - одна из самых обсуждаемых постановок за год. Тем более, что дорога к зрителю была долгая и непростая.

35 лет назад Эдуард Артемьев создал рок-оперу "Преступление и наказание", либретто которой написали Андрей Кончаловский и Юрий Ряшенцев при участии Марка Розовского. Музыкальное осмысление произведения Достоевского привлекало к себе внимание, но поставить на сцене не удавалось.

Вновь к постановке приступили в 2015 году. Премьера состоялась 17 марта 2016 года, к 150-летию романа. Режиссёром выступил Андрей Кончаловский.

Мои впечатления превзошли ожидания: безупречное исполнение вокальное и хореографическое! Шутка ли, троих исполнительниц роли Сони Мармеладовой выбирали из 1 500 претенденток. Я видела выступление Галины Безрук - пробирало до слёз. Родион Раскольников в исполнении Станислава Беляева так же хорош.

Я бы не отказалась иметь диск с записью спектакля. Поздно сообразила, кажется в театре продавался. Надо сказать и про декорации-"трансформеры" из перемещающихся и раздвигающихся стен ( ниже будет видео о них).

С моей точки зрения, дискуссия может и должна происходить (считаю, что обсуждение - вещь крайне полезная для любой постановки) на уровне художественных решений интерпретации "Преступления и наказания".

Лично мне нравится идея создать на сцене атмосферу "колыбели революции", совместить и современный Петербург и Ленинград, и Петербург Достоевского. Мы будто оказываемся во "вневеремении".
На сцене видим и современников Достоевского, и рабочих начала прошлого века, и солдатика с гармошкой, и дамочку в жатой куртке из 90-х, и наших современников. Массовые сцены в спектакле оставляют не менее острое впечатление, чем сольные номера. (Всего в постановке заняты 60 артистов.)

Заменить просмотром мюзикла домашнее задание в школе - не получится. Школьники пусть сначала читают.

А тем, кто читал и желает услышать, насколько современно звучит "Преступление и наказание" сегодня - рекомендую посетить театр Мюзикла до 26 февраля.

Видео о постановке:


В Петербурге каждый раз вспоминаю Фёдора Михайловича, когда выхожу на этой станции. И такое решение декорации мне очень близко по восприятию.

Перед просмотром спектакля я наблюдала за подготовкой сцены и отладкой звука, техническая часть - исполнители без костюмов, звук рабочий. И тем не менее, решилась на маленькое видео - оно передаёт рабочую "кухню".


Декорации - мобильны, к потолку "не привязаны".
Стены двигаются во время спектакля и при этом на них проецируется изображение.
Каждая стена оснащена датчиками, которые передают координаты декорации, что делает возможным смену картинок без потери качества изображения.

Главный инженер проектов компании Polymedia Оганес Мартиросян-Рояк, технология 6D-видеомэппинга сейчас используется на 4-х площадках в мире. В La Scala (Милан), в Лондоне, в Варшаве и на Горбушке в Москве.

Короткое видео о технологии 6D видеомэппинга.




Комната Родиона. Его образ более чем современно звучит сегодня, и рассуждения о человеке. И в 1917 году тоже, и раньше. Мне кажется, это наша извечная тема. И в спектакле это очень точно передаётся. Как и превозмогающая боль, страх, гордыню любовь.


Нельзя не сказать, что мюзикл "Преступление и наказание" идёт в обновлённом ДК на Горбушке. Главной рок-площадке 80-х.


Tags: мюзикл, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 100
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →