Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Про самолёты, машины и про то, что потребитель расправляет плечи


В декабре я летела "Победой" из Екатеринбурга в Москву. И вот от нечего делать наделала фоток.

Сказать, что полёт доставил мне удовольствие - не могу. Всю дорогу я держала в руках ноутбук.
Но, 2 часа можно и потерпеть. Плохих впечатлений тоже не было.
Стюардессы были холодны, но вежливы, самолёт выглядел хорошо, а внутри кресла, салон - новые.

Надо пояснить, что в билет был включён багаж - 10 кг. Но в салон нельзя было брать с собой рюкзаки в ручную кладь. Точнее можно, если доплатить сумму почти равную билету. Поэтому рюкзак я отдала в багаж (включенные в билет килограммы), а ноутбук взяла в руки, не отдавать же его в багаж.

Буду ли я летать ещё "Победой"? Не знаю.
Не предпочитаю, но если других вариантов не будет - куплю билет.
Лично я ничего против "Победы" не имею, но по поводу скандала есть кое-какие мысли.

Мне кажется, что ущерб имиджу компании нанесён её персоналом, который позволил себе противостояние с пассажирами.
Что недопустимо в случае сервиса, ведь функция бортпроводника - помогать в полёте, а не строить, воспитывать и, тем более, мстить.

Конечно, необходимо требовать от пассажиров соблюдения правил. Но важно донести до персонала как это сделать корректно. Иначе подобные ситуации могут повторяться.


Фотки правил "Победы".
Всё чётко, ясно, по полочкам. Их будут соблюдать.
Надо только набрать специалистов, обслуживающих полёты, работать с людьми корректно, а не с позиции воспитательницы в детском саду.

Про скандал с местами я вот что думаю - дело не в правилах, лоукостеры на то и лоукостеры, чтобы за каждый чих копейку брать. А в том, как именно шёл диалог с пассажирами.

У меня возникает только один вопрос: почему людям, сопровождающим полёт, не вдолбили в голову, насколько недопустимо публичное противопоставление стюардесса-пассажиры? Тем более, главный бортпроводник - коллектив пассажиров?

Представьте себе ситуацию. Взлёт, у ребёнка истерика, внезапная. Да, родители виноваты, положим, надо было предвидеть и купить места рядом.

Но, вот здесь и сейчас, оно уже происходит - ребёнок разрывается, соседям по самолёту и жалко, и в голове звенит.

Родители пробуют - места есть, а стюардесса, посреди всего этого бедлама на взлёте - не пущу! пока не оплатите или просто не пущу - не оплачено и т.п.

А там налички мб не было, или не до того, ребёнок орёт разрывается и вообще под руку.

Конечно, окружающие пассажиры станут на сторону семьи с ребёнком.

Что бы было, если бы бортпроводница не препятствовала пересадке, а спокойно предупредила, что услуга платная и через полчаса принесла чек/квитанцию на 150 или 300 рублей?

Думаю, большинство спокойно бы оплатили счет, потому что услуга оказана и стыдно.
Один из ста бы не оплатил, но в глазах общественности он был бы сам виноват.
Тогда и вызывай полицию.

Вместо этого, устраиваем скандал на взлёте, заручаемся поддержкой старшего бортпроводника и вызываем полицию к трапу. Отличный пиар на глазах у пассажиров самолёта.



Меня удивляет даже не реакция стюардессы, а больше - её начальства.

Почему у старшего по сопровождению полёта нет понимания, чем может обернуться для компании такая публичная война с собственными пассажирами?

В век, когда каждый второй из пассажиров самолёта расскажет об увиденном не просто соседу по дому, но в ФБ, где у него хотя бы 50 родственников и друзей.

Почему авиакомпания даёт в сми информацию, в которой защищает своих сотрудников, не сгладивших конфликт из-за копеечной услуги? Неужели нет понимания о последствиях такого пиара?

Иногда имеет смысл признать свою неправоту. Ведь дело не в соблюдении правил, а в том, какими методами требовали их соблюдения.


Понятно, что в условиях кризиса авиакомпании будут вести конкурентные войны и поливать друг друга чем попало.

Но, при таком отношении к нештатным ситуациям - а это жизнь, ситуации были, есть и будут, никаких происков не надо - оно само получается.



А про машины. Совсем недавно был скандал с каршеринговой компанией. Я сама к ней присматривалась - очень удобно взять машину из точки А в точку В, не платить при этом за парковку и т.п. т.д.

И тут в интернете скандал - один из пользователей попал в аварию (признан виновным) и ему вкатили счёт чуть ли не превосходящий стоимость машины. И это при том, что автопарк застрахован.
Пиар компании тоже сразу же обвинил клиента. Но, после громкого скандала, ситуацию пересмотрели и сумму взыскания снизили.

Каждый, кто много водит, знает - не обязательно быть злостным нарушителем, чтобы стать виновником аварии. Достаточно внезапно вылетевшего велосипедиста, чтобы увести машину в зад соседа слева, спасая чужую жизнь... Тьфу,тьфу, тьфу нас всех - это как пример.

Буду ли я сейчас пользоваться "Делимобилем"? Нет! Потому как я не хочу пострадать за свои собственные деньги, из которых часть должна пойти на оплату страховки.

Но вижу я одну хорошую вещь.

Все эти скандалы говорят о том, что потребитель расправляет плечи. И заявляет о своих правах на услугу за заплаченные деньги.

Сейчас с деньгами у многих туго.

Часто вопрос стоит не платить больше или платить меньше за большую или меньшую услугу, а платить и получать или отказаться от услуги вообще.

Это значит, что принцип "скажите спасибо, что мы вам делаем услугу за такие смешные деньги" - больше не работает. Потому что смешных денег больше нет.

И потребители начинают требовать то, что положено им по праву. Будут требовать - будут получать положенное им по праву.

А будут получать тумаки - будут отказываться от услуг.


Tags: жизнь
Subscribe

Posts from This Journal “жизнь” Tag

  • Съехала на обочину

    Сегодня пыталась набрать телефонный номер в калькуляторе телефона. Удивлялась, почему не набирается 11-я цифра? Сообразила, что делаю, с 3-й попытки.…

  • Отмечали Новый год, хоронили мух...

    Сегодня во время пробежки впервые ощутила осень - утро стало значительно прохладнее. Да и по старому стилю сегодня первый день осени и Новый год в…

  • ФБ снова искушает тестами

    Вот как бы я выглядела мужичком по версии ФБ. Первая мысль: я сама с таким бы познакомилась по рукам мне, по рукам ататата. Мой аккаунт в…

  • В Новом году...

    Ясная Поляна впечатляет не домом - местом! Мой День в этом году припал на самый яростный ретроградный Меркурий. А у меня столько идей на…

  • 8.08.2018

    Хотела написать про то, какая дата красивая. И прогулку по Москве выложить. Но только что узнала, что моих близких друзей в Минске тоже задержал СК…

  • Квест - стань провожающим!

    Вчера я попробовала быть "провожающим" на платформе электропоездов Белорусского вокзала. Задача эта - не из простых. Требует внимательности,…

  • Собака-потеряка! Москва!

    Всем миром разыскиваем хозяина старого или нового. Собакен на передержке, но добрым людям скоро в отпуск уезжать вопрос срочный! Мальчик, 5 лет,…

  • Я улетаю в Тюмень, а в Москву прилетают...

    ЧМ сильно разнообразил и без того буйную жизнь города. Быть может напишу когда-нибудь, как я рыдала у стен Кремля, попав в осаду маленькой группки из…

  • Хрущёвка и Гёте

    Надпись: "Мечту тщеславие светское рассеет. Пятой своей растопчет суета! Не все ж ветра иные, знай, повеют, и воплотится, друг, твоя мечта!"…

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments