Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Category:

Про героя и авторскую смелость

У меня банальная профессиональная деформация: мысль я обсасываю в уме до более или менее чёткой формулировки. Чаще всего за рулём делаю, когда руки/глаза заняты, но та часть горшочка, что за рефлексию отвечает, варит себе в бесконтрольном режиме до результата. Он включается на внутреннем дисплее, как сигнал о готовности блюда в мультиварке. И вот, приехала я домой и получила. Про героя нашего времени - того, кого днём с огнём в постсоветском кино ищут и, лишь изредка, находят.

Кроме съёмок, у меня сейчас много общения с начинающими кинодраматургами. Я не называю начинающих "молодыми", потому как для пишущего важен жизненный опыт, а это фактор может быть и не связан с возрастом, как и талант, которого тоже всегда мало. Единственное, чего не бывает мало - это трудолюбия и, следующего за ним, везения.

Слетелось у меня сейчас всё в едином порыве: редакционная почта, конкурсы, начала работу с группой слушателей, питчинги - много информации со всех сторон. Поэтому имею собирательный опыт.

Но, "героя нашего времени" среди предложенных огромным количества творческого народа тем, по-прежнему, штуки. Почему, а?

Мы живём в своём мире. У нас есть родители и дети, любимые или не слишком мужья и жёны, родственники, сослуживцы и соседи, дорогие друзья и люди, которые нам малосимпатичны, домашние любимцы, игры, дороги, которыми мы ездим каждый день, офис и рестораны при них, библиотеки, кинотеатры, спортзалы, хобби и масса других вещей, которые составляют жизнь современного человека в городе, а и на селе - свои особенности вместо спортзала, о которых не представляют себе жители города. Почему бы не списывать себе истории из собственной жизни - не раскрывать свои подноготные, а опираться на собственный опыт.

Но, нет же! Авторы упорно предлагают истории людей, жизнью которых большинство из нас никогда не жили и жить не будут: агенты спецслужб, миллионеры, банкиры, проститутки, бизнес-вумен, маньяки, исламисты, сбитые лётчики, наёмники, террористы и их жертвы. В случае почты, скорее всего, автор решил первый раз написать что-либо и отталкивался от того, что видел раньше, преимущественно в жанровом англоязычном кино. Это не хорошо и не плохо, это - ступень его личной эволюции.

Но, такие же персонажи правят бал, инициируют искусственные конфликты и марионеточно их решают в историях людей, изучающих драматургию не первый год. Почему? Долгое время у меня не было ответа на этот вопрос для самой себя.

А нынче "мультиварка" выдала мне мысль о писательской смелости. Когда мы пишем о нашей жизни и подсмотренном в ней, то ой как отвечаем каждым словом. Мы описываем яркий характер соседа? А что будет, когда/если он себя узнает? Одним пофиг, другим - нет. Ситуации, факты, да что угодно из жизни современников, своей жизни - это ответственность на соответствие действительности. А это - не только страх, что сосед узнает. Если описание будет хуже замысла в сравнении с реальностью настоящей, а не вымышленной, этот факт очевиден и самому автору. Увы, это больно.

Профессиональные писатели и драматурги, это прекрасно знают. И, конечно, в произведениях используют интерпретации, выверенные и продуманные. От начинающих авторов ждут "фреша", мяса, материала, оригинальной идеи - стороны это знают. Но! Никто не требует сдавать родных - просят лишь интересную историю о современниках. Однако драматургия - это конфликт не для ленивых. И для первого раза даже "интертрепация" - это страшно очень. А поэтому начинающему автору всегда приятнее описать не себя и своего соседа, а про "беса" и "ангела". Несмотря на то, что "ангелы" у нас, в смысле, в профессиональной среде, летят туда же, куда и "сбитые лётчики".

Tags: кинопроизводство
Subscribe

  • "Огниво": кто испуган — тот побеждён!

    А у нас новая сказка на подходе, очень горжусь, что мы снова открываем мир сказок. Новых, современных, смешных... С 24 октября в кино.

  • "Братья": вкус жизни в лесу...

    Из моего «дневника смотрения» — ещё один французский фильм. На этот раз драма драмская, которую снял режиссёр Оливье Касас на…

  • Танцуй, Селёдка!

    18 января в прокат вышел ещё один наш фильм, который сняла режиссёр-дебютант Александра Лупашко по пьесе Татьяны Загдай. В главной роли Александра…

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • "Огниво": кто испуган — тот побеждён!

    А у нас новая сказка на подходе, очень горжусь, что мы снова открываем мир сказок. Новых, современных, смешных... С 24 октября в кино.

  • "Братья": вкус жизни в лесу...

    Из моего «дневника смотрения» — ещё один французский фильм. На этот раз драма драмская, которую снял режиссёр Оливье Касас на…

  • Танцуй, Селёдка!

    18 января в прокат вышел ещё один наш фильм, который сняла режиссёр-дебютант Александра Лупашко по пьесе Татьяны Загдай. В главной роли Александра…