Кроме съёмок, у меня сейчас много общения с начинающими кинодраматургами. Я не называю начинающих "молодыми", потому как для пишущего важен жизненный опыт, а это фактор может быть и не связан с возрастом, как и талант, которого тоже всегда мало. Единственное, чего не бывает мало - это трудолюбия и, следующего за ним, везения.
Слетелось у меня сейчас всё в едином порыве: редакционная почта, конкурсы, начала работу с группой слушателей, питчинги - много информации со всех сторон. Поэтому имею собирательный опыт.
Но, "героя нашего времени" среди предложенных огромным количества творческого народа тем, по-прежнему, штуки. Почему, а?
Мы живём в своём мире. У нас есть родители и дети, любимые или не слишком мужья и жёны, родственники, сослуживцы и соседи, дорогие друзья и люди, которые нам малосимпатичны, домашние любимцы, игры, дороги, которыми мы ездим каждый день, офис и рестораны при них, библиотеки, кинотеатры, спортзалы, хобби и масса других вещей, которые составляют жизнь современного человека в городе, а и на селе - свои особенности вместо спортзала, о которых не представляют себе жители города. Почему бы не списывать себе истории из собственной жизни - не раскрывать свои подноготные, а опираться на собственный опыт.
Но, нет же! Авторы упорно предлагают истории людей, жизнью которых большинство из нас никогда не жили и жить не будут: агенты спецслужб, миллионеры, банкиры, проститутки, бизнес-вумен, маньяки, исламисты, сбитые лётчики, наёмники, террористы и их жертвы. В случае почты, скорее всего, автор решил первый раз написать что-либо и отталкивался от того, что видел раньше, преимущественно в жанровом англоязычном кино. Это не хорошо и не плохо, это - ступень его личной эволюции.
Но, такие же персонажи правят бал, инициируют искусственные конфликты и марионеточно их решают в историях людей, изучающих драматургию не первый год. Почему? Долгое время у меня не было ответа на этот вопрос для самой себя.
А нынче "мультиварка" выдала мне мысль о писательской смелости. Когда мы пишем о нашей жизни и подсмотренном в ней, то ой как отвечаем каждым словом. Мы описываем яркий характер соседа? А что будет, когда/если он себя узнает? Одним пофиг, другим - нет. Ситуации, факты, да что угодно из жизни современников, своей жизни - это ответственность на соответствие действительности. А это - не только страх, что сосед узнает. Если описание будет хуже замысла в сравнении с реальностью настоящей, а не вымышленной, этот факт очевиден и самому автору. Увы, это больно.
Профессиональные писатели и драматурги, это прекрасно знают. И, конечно, в произведениях используют интерпретации, выверенные и продуманные. От начинающих авторов ждут "фреша", мяса, материала, оригинальной идеи - стороны это знают. Но! Никто не требует сдавать родных - просят лишь интересную историю о современниках. Однако драматургия - это конфликт не для ленивых. И для первого раза даже "интертрепация" - это страшно очень. А поэтому начинающему автору всегда приятнее описать не себя и своего соседа, а про "беса" и "ангела". Несмотря на то, что "ангелы" у нас, в смысле, в профессиональной среде, летят туда же, куда и "сбитые лётчики".
Journal information