В прошлом году Питер Гринуэй прокатился по Волге, снимая фильм о путешествии Дюма-отца из Парижа в Астрахань. Фильм так и будет называться "Волга".
И это сделало в моих глазах идею речного круиза ещё привлекательнее.
Я вот о чём - за одну поездку можно посмотреть много разных городов. Каждое утро - новая пристань. Прикинула, что за рулём своей машины проехать подряд 5-6 городов даже по "Золотому кольцу" - довольно утомительно и долго. И это чисто прагматика, не касаясь романтики путешествия по воде.
Из этого интереса я и отправилась на презентацию круизного лоукостера "Мостурфлота". А заодно постояла в пробке в Долгопрудном, прогулялась по берегу канала Москва-реки, посмотрела, как готовят круизные суда к началу навигации, побывала на одном из них - "Княжне Виктории", узнала о том, что из Москвы можно дойти как до Соловков, так и до Казани, и даже до Перми. В общем, неплохо провела время. Чем и поделюсь.
2. Забыла записать, на каком из этих кораблей ходил по Волге прошлым летом Гринуэй. Я пока слишком мало знаю об этих съёмках, вернусь к теме позднее.
На презентации я была впечатлена разнообразием вариантов - куда можно попасть из Москвы по воде.
Полный список направлений и круизов - на сайте Мостурфлота.
Во-первых, меня удивили Соловки. Через Санкт-Петербург или Петрозаводск - разные варианты.
И само по себе путешествие из Петербурга в Москву и обратно по воде - идея интересная.
Во-вторых, круизы по Оке. Например, по маршруту "Москва - Рязань - Муром - Н.Новгород - Чебоксары (Йошкар-Ола) - Казань (Свияжск) - Болгары - Козьмодемьянск - Константиново - Москва" я вряд ли когда-нибудь пройду самостоятельно за 13 дней. А это направление мне было бы интересно с исторической и этнографической точки зрения.
Круиз - удовольствие не из дешёвых. Это очевидно.
Но, если считать, что в цену включено всё: от проживания/питания до экскурсионного обслуживания, становится не так страшно.
Сопоставимо с путёвками на юга "всё включено".
Хотя, конечно, у нас не тропики. И это будет совсем другое приключение.
3. Теплоходы "зимовали" на почтительном расстоянии друг от друга - по правилам пожарной безопасности. Но сейчас их стянули в одну "связку" - готовят к началу навигации.
Про лоукостер. Это новый круизный теплоход-пансионат "Княжна Анастасия".
Рассчитан на 300 отдыхающих. Идея была - создать комфортные условия по ценам ниже, чем на других круизных судах. То есть, если "Княжна Виктория" - люкс, "Княжна Анастасия" - эконом. Но с рестораном самообслуживания, комнатами отдыха, в том числе детской комнатой и прочими необходимыми атрибутами.
Для сравнения - путешествие в Углич на "Михаил Булгаков" 4 дня - порядка 20 тысяч рублей.
На "Княжне Анастасии" - порядка 9 тысяч. В Чебоксары "Княжна Анастасия" - 27 тысяч, "И.А. Крылов" - 40 тысяч. Это теплоходы-пансионаты одной компании, но разного класса.
Мне понравилось изучать маршруты на сайте "Мостурфлота" - там можно сравнивать как по направлению, так и выбирать в меню конкретный теплоход. Описание каждого из 12 судов тоже есть + возможность брони.
4. Пока руководители "Мостурфлота" рассказывали нам о своих планах на навигацию 2016 года, мы наблюдали, как матросы занимались соседним теплоходом.
Навигация в Москве начнётся 29 апреля. Сейчас открыто бронирование круизов. Предварительно - спрос растёт - примерно на 20% со стороны интуристов (в основном, Испания, Франция) и на 30% - соотечественники.
5. В какой-то момент всем захотелось на воздух...
6. Это Хлебниковский затон - многоэтажки, один из районов города Долгопрудный. После этой поездки я изменила своё мнение об этом месте.
7. На канаты и троссы наступать нельзя. Нас сопровождали и уберегали от опрометчивых шагов.
8. Ещё один вид на затон.
9. Я давно ушла из журналистики, но иногда меня манят темы, которые могут дать что-то новое (информацию, возможности, опыт) мне лично или близким людям. Поэтому я благодарна mosblog и его партнёрам за возможность аккредитации от блога, когда мне того хочется.
10. На презентации я узнала, что возраст у судов - как у людей. Оказывается 20-30 лет для теплохода - это молодой возраст, 40-50 - зрелый, 60 и выше - пожилой. И всё зависит от обслуживания и ухода. На Северной Двине до сих пор работает 105-летний пароход. Хотелось бы его увидеть.
11. Ещё один интересный момент - тематические круизы. Например, 125 лет Михаилу Булгакову или 125 лет Сергею Прокофьеву, этно-круизы, Родченко-круиз.
12. И тематические прогулки в городах. Это когда одним интересны святыни, а другие идут на экскурсию на завод, порт или ещё куда подальше:))) Лично мне этот вариант очень приятен - я считаю, что промышленный туризм и сохранение инженерных памятников - интересная и малоизученная тема.
13. Тон моего рассказа получился приподнятый. Но, считайте мои восторги не рекламой, а мечтой!:)
Journal information