Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Чем мы занимаемся на совещании...


Реквизит... Наручники времён Царя Гороха, а точнее, в нужный нам период XIX века уже такие применялись.

Но, решено было отказаться от их использования - слишком "современно" выглядят.

Да, любые времена мифологизируются. И это сложная задача - и правду сохранить, и мозги зрителю не порвать, и свой уникальный стиль/метод рассказа истории развить.

Мы готовимся к большим-большим съёмкам. Сейчас каждая серия читается и обсуждается всеми цехами, задействованными в съёмках. Немного про цеха я рассказывала здесь.

Выглядит это как совещание длинною в день, на котором и режиссёрская группа, и оператор, и художники, отвечающие за костюм и декорации, и директор, и локации, и кастинг. Зачитывается каждая сцена - специалисты озвучивают свои вопросы и предложения. Автор и редактор, конечно, тоже присутствуют.

Примечание. Как бы ни была крута история, если запускаются без таких читок, или на читке не присутствует какая-либо сторона - это чревато большими проблемами во время съёмок и далее.

Почему? Потому что каждый цех "читает" сценарий по-своему. И каждый вносит своё, стремится сделать как можно лучше. Вариантов много. Но, авторской группе важно взять самый правильный.

Приведу грубый пример - выбираем дворец. И выбрать надо не самый красивый из предложенных, а самый подходящий для нашей истории. Хотя, к моменту читки уже, часто, работа проведена и дворец выбран. Это я для наглядности такой пример привела.

Именно потому, что каждый специалист читает сценарий с точки зрения своего цеха, во время читки подготовительного периода возникают дискуссии, обнаруживаются вопросы и задачи, о которых мы (сценарист и редактор) не думали. И не могли думать - потому как если думать обо всём на 360 градусов, чистый лист так и останется чистым листом...

Все возникшие вопросы необходимо решить до того, как места съёмок и график утверждены, декорации построены, а костюмы пошиты. Это не значит, что никаких неожиданностей на площадке не будет - так не бывает, как и не бывает фильмов абсолютно без ошибок.

О том, как и что происходит сегодня, смогу написать ещё не скоро. А вот про читку истории, которая была у меня дебютной - смело могу рассказывать сегодня.


Первый мой фильм, где я редактор - "Баллада о бомбере".
Опыта было совсем мало. Но меня подстраховывали коллеги.
Именно их заслуга в том, что в фильме всего одна заметная ошибка.
Кстати, за спецэффекты фильм взял отдельный приз в США.

На бумаге всё ладно и складно - сцена о том, как наш герой подкладывает взрывчатку под мост прекрасным способом: ночью плывёт по реке и толкает перед собой плотик. Но, когда мы увидели реку и мост, который предстоит "взорвать" (понятное дело, виртуально), случилось страшное - часовые фашисты должны быть полными дебилами, чтобы в этой конкретной местности не увидеть человека с плотиком. Местность менять мы не могли по множеству причин.

Поэтому продюсер, режиссёр, сценарист и покорная ваша слуга, заперлись в комнате и с утра до ночи взрывали свой мозг и мост заодно. Получилось. Я вот думаю, стоит ли заморачиваться, поднимать архив, и смотреть как выглядел эпизод на бумаге и в итоге, на экране. Надо кому?

Страшно подумать, что было бы, если бы читки не было.
Пять лет спустя я работаю с супер-командой над не менее, а даже более сложным историческим большим кино. И "взрывы мостов" возникают регулярно. Постараюсь записывать до времени, когда мы увидим наше кино.

Tags: кинопроизводство
Subscribe

Posts from This Journal “кинопроизводство” Tag

  • "История одного назначения": безжалостно смешно

    Очень ждала этот фильм. Особенно, после поездки по толстовским местам. Ведь картина снималась именно в стенах Ясной Поляны, что придало ей особую…

  • Много небольшого Питера в кино

    Не могла удержаться, чтобы не стянуть сюда. Сейчас блохерских вопросов назадаю. Какой фильм больше всего ассоциируется с Питером в целом, и местами…

  • Великий и ужасный Бергман

    Использованы кадры со страницы фильма на Кинопоиске. Документальный фильм "Бергман", который к 100-летию режиссёра сняла шведский режиссёр и…

  • Заглянула в Okko и сунула в пакет

    Покупать кино в интернете я стала года два-три назад. Нельзя сказать, что обрадовалась новой статье расходов. Но, в моём случае, покупка стала…

  • "Собибор": смотрела предвзято

    Я писала неделю назад о том, что собираюсь на показ по приглашению ЖЖ и обсуждение дебютного фильма Константина Хабенского "Собибор". Да на показ…

  • ММКФ40 прошёл до половины

    Что есть кино? Всего лишь свет на белой простыне. Луч света, который превращается в наши грёзы, страхи, смех и слёзы. Сладко плакать над фильмом…

  • ММКФ 40 и мой 12

    ММКФ в этом году перенесли с июля на апрель - это всё ЧМ по футболу, будь он неладен! Жаль, не сохранила свой первый пластик 2006 года. Для…

  • "Вольная грамота": бал в усадьбе Ивановское

    Вчера утром я познала, что такое есть христианское смирение... Нет, не на службе в храме, а при попытках отгладить бальное платье на кухонном…

  • Отгуляли вчера

    https://instagram.com/p/Bf30yRuFrO_ Есть у меня много фото с площадки. Думала, если до лета подождать, то можно выкладывать. Но нет, ближайшие 4…

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments