Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Чем мы занимаемся на совещании...


Реквизит... Наручники времён Царя Гороха, а точнее, в нужный нам период XIX века уже такие применялись.

Но, решено было отказаться от их использования - слишком "современно" выглядят.

Да, любые времена мифологизируются. И это сложная задача - и правду сохранить, и мозги зрителю не порвать, и свой уникальный стиль/метод рассказа истории развить.

Мы готовимся к большим-большим съёмкам. Сейчас каждая серия читается и обсуждается всеми цехами, задействованными в съёмках. Немного про цеха я рассказывала здесь.

Выглядит это как совещание длинною в день, на котором и режиссёрская группа, и оператор, и художники, отвечающие за костюм и декорации, и директор, и локации, и кастинг. Зачитывается каждая сцена - специалисты озвучивают свои вопросы и предложения. Автор и редактор, конечно, тоже присутствуют.

Примечание. Как бы ни была крута история, если запускаются без таких читок, или на читке не присутствует какая-либо сторона - это чревато большими проблемами во время съёмок и далее.

Почему? Потому что каждый цех "читает" сценарий по-своему. И каждый вносит своё, стремится сделать как можно лучше. Вариантов много. Но, авторской группе важно взять самый правильный.

Приведу грубый пример - выбираем дворец. И выбрать надо не самый красивый из предложенных, а самый подходящий для нашей истории. Хотя, к моменту читки уже, часто, работа проведена и дворец выбран. Это я для наглядности такой пример привела.

Именно потому, что каждый специалист читает сценарий с точки зрения своего цеха, во время читки подготовительного периода возникают дискуссии, обнаруживаются вопросы и задачи, о которых мы (сценарист и редактор) не думали. И не могли думать - потому как если думать обо всём на 360 градусов, чистый лист так и останется чистым листом...

Все возникшие вопросы необходимо решить до того, как места съёмок и график утверждены, декорации построены, а костюмы пошиты. Это не значит, что никаких неожиданностей на площадке не будет - так не бывает, как и не бывает фильмов абсолютно без ошибок.

О том, как и что происходит сегодня, смогу написать ещё не скоро. А вот про читку истории, которая была у меня дебютной - смело могу рассказывать сегодня.


Первый мой фильм, где я редактор - "Баллада о бомбере".
Опыта было совсем мало. Но меня подстраховывали коллеги.
Именно их заслуга в том, что в фильме всего одна заметная ошибка.
Кстати, за спецэффекты фильм взял отдельный приз в США.

На бумаге всё ладно и складно - сцена о том, как наш герой подкладывает взрывчатку под мост прекрасным способом: ночью плывёт по реке и толкает перед собой плотик. Но, когда мы увидели реку и мост, который предстоит "взорвать" (понятное дело, виртуально), случилось страшное - часовые фашисты должны быть полными дебилами, чтобы в этой конкретной местности не увидеть человека с плотиком. Местность менять мы не могли по множеству причин.

Поэтому продюсер, режиссёр, сценарист и покорная ваша слуга, заперлись в комнате и с утра до ночи взрывали свой мозг и мост заодно. Получилось. Я вот думаю, стоит ли заморачиваться, поднимать архив, и смотреть как выглядел эпизод на бумаге и в итоге, на экране. Надо кому?

Страшно подумать, что было бы, если бы читки не было.
Пять лет спустя я работаю с супер-командой над не менее, а даже более сложным историческим большим кино. И "взрывы мостов" возникают регулярно. Постараюсь записывать до времени, когда мы увидим наше кино.

Tags: кинопроизводство
Subscribe

Posts from This Journal “кинопроизводство” Tag

  • Два фильма о суровой прекрасной России

    Очень непростой характер у самых прекрасных мест. Но и за него тоже мы их любим. Два российских фильма, которые посмотрела на кинофестивале…

  • Два кино про молодёжь

    Ещё две документалки посмотрела на фестивале DOKER2020 - израильский, про ютюб и ютюберов, и китайский, про парня из провинции. Оба - о тех, для…

  • Два фильма о времени и выборе

    Сегодня открывается кинофестиваль "ДОКер", а я уже успела посмотреть два фильма и пригрузиться. Документальным кино не занимаюсь, но люблю…

  • Ну, началось - фестивалим!

    Кинофестивали - то, чего мне не хватает в 2020 году. Но вот уже открылись кинотеатры, пошли первые живые премьеры и возвращаются кинофестивали.…

  • "Любовь между строк" - сперва договорились "тараканы"

    Тема виртуальной любви актуальна уже лет 20 как. А при этом поводом для кино становится не так уж и часто. Проблема в визуальном отображении на…

  • Техническое злободневное

    Прошедшие 3 месяца подходы в работе круто изменились. Как-то уже писала, что работа ушла в онлайн: занятия, видеоуроки - всё там. А вот я и хата моя…

  • «Приди ко мне»: цена возможности ничего не решать?

    На этой неделе я впервые побывала на виртуальной премьере. Capella Film выпустила в прокат он-лайн мистический триллер Малгожаты Шумовской «Приди…

  • "Хороший доктор" обретает семью

    Немного старомодный комедийный сюжет - два антипода вынуждены сотрудничать, приобрёл свежее звучание в картине французского режиссёра Тристана…

  • Такое женское кино

    Фото с премьеры "Очень женское кино" Чего хотят женщины? Все разного. Кто-то вот хочет кино снимать. Ещё 10 лет назад режиссура кино у нас была,…

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments