Пишу в назидание себе и людям. О том, как плохо светлой головой думать иногда, а не каждый раз, когда к этому призывают обстоятельства.

На одном из сервисов такого парня видала.
Есть машина - хорошая, ситроенистая, послушная, юркая, швейцарского происхождения.
Машина при ежедневном пользовании абсолютно беспроблемная. Но, как всякая коняшка, она требует корма и минимального ухода. С кормом - всё ясно, пару баков в месяц отборного 95 мне хватает, если не считать поездок в Минск. С уходом тоже, всё ясно. Самое рядовое - замена масла/фильтра через каждые 10 тысяч. Учитывая, что за полтора года я наездила 50 тыс км, то не так давно я делала это в 5-й раз. Уже привычная процедура и никакого подвоха я не ожидала.
Если бы не одна фигня - возвращаясь из Минска в Москву у меня при торможении стал гореть индикатор масла. Я проехала на этой "зарядке" (масло + фильтр) меньше 5 тысяч км и это должно было насторожить. Но нет же! Обманываться рады! Я списала на мороз в -28 после Нового года, на сложные условия, на тяготы пути по М1 и тп. И, бодро помахивая клатчем в одной руке, а пустой канистрой в другой (всегда опасаюсь забыть наименование), явилась в свой любимый автомагазин в соседнем доме (в этом автомагазине я всегда главный экспонат).
Тот самый юморной парниша, с которым мы обсуждали возможность романтического ужина при свечах зажигания, спросил: "Масложор случился?" "Нееееее, проехала много, сказала я и взяла литр". - Дура дурой, не хватало бы литра - индикатор бы даже не загорелся. Затем пошла за добавкой и неделю ездила спокойно. А вчера индикатор (а у меня звуковой, да) запищал посреди пробки ТТК. Больше пакости, чем пищание при каждом нажатии тормоза в пробке посреди ТТК - представить себе сложно. Но это только начало. Когда я доехала до офиса - из под капота уже капало. Хорошо, что у меня с собой было масло, недолитое с неделю назад. Постояв чуток и отогнав от места стоянки машину увидела, что течь примерно из того места, где должен находиться фильтр. Перед тем, как ехать домой, залила поллитра, на них и доехала.
Сегодня пошла в автомагазин, купила ещё 4 литра масла, новый фильтр и спросила ближайший хороший сервис. Приехала, подняли машинку, а из неё прямо уже течёт. Хорошо, что масла я не жалела подливать, иначе могла мотор себе испортить. На сервисе работают наши, белорусские ребята. Это случайно оказалось. Извлекли фильтр - новый, но бракованный. Поставили новый, всё проверили/продули, за 10 минут мне жизнь наладили, взяли 300 р за работу и поехала я себе дальше. Не оставляя масляных следов.
Мои затраты:
Масло 1 л. (Total 5w40) - не помню, где-то 550 р.
Масло 4 л. - порядка 1650 р.
Новые 4 л. масла - 1650 р.
Новый фильтр - 320 р.
Если бы сразу, как вернулась из Минска, я поехала на сервис и заменила фильтр, то мне бы хватило одного четырёхлитровика и ещё бы осталось. А так потратила две тысячи лишних (хотя сейчас они никому не лишние) и загрязнила окружающую среду маслом.
Это пост о моей дурости, а не о том, что "французы" кушают масло. Все кушают масло при таком раскладе.
.
Journal information