Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Categories:

Минутка прекрасного. Про референсы



Я не могу одним постом рассказать о том, как работают над придумыванием сценария нового фильма. Потому что универсального на все случаи жизни драмы алгоритма нет. Штука-то в каждый раз разная.

Но есть общие прикладные принципы. Один из них - мы не висим, болтая ножками, в воздухе что так любят делать дебютанты, придумывая новую историю "из пальца", а опираемся на исторический или какой-то ещё культурный фундамент.

То есть, читаем книги по теме, слушаем музыку, изучаем манеры и танцы, рассматриваем произведения живописи - очень информативно, ходим в музеи - в музей космонавтики, если надо, или в старинную усадьбу, если мир истории таков. Наконец, смотрим фильмы. Однако кино - источник эмоциональных и драматургических идей, а в плане воссоздания атмосферы - спорно. Поскольку посредников много получается. Но опять, каждый пример - особенный.

На инстафотке моя причина оставить машину дома. Надо было найти дополнительных 2 часа на чтение. Погружаюсь в XIX век для новой истории. Не по Тургеневу пишем, но вдохновение черпаем большими ложками из всех источников:)))

Случаи с референсами тоже разные. Иногда они наталкивают на новую идею, а иногда - мы целенаправленно ищем в них решение наших вопросов. Опираться на референсы - это не повторять прочитанное/увиденное, а переосмыслить, оттолкнуться и пуститься в свободный полёт.

Конечно, идею можно своровать. Но, если сделать это топорно, механически - воровство будет поблёскивать своей инородностью издалека. Собственно, поэтому я в работе с текстом могу позволить себе только сокращения, но не переписываю за автором. Мучаю сколько угодно, но только бы сам, пропыстив через себя. Но тут я уже отклонилась от главной темы. Вернусь к референсам. Книги и фильмы питают нас - дают информацию и вдохновляют на новые идеи.

Если у нас уже есть основа истории и мы знаем "правила игры", то к референсам относимся строже. Не формально - от сих до сих, а постоянно сопоставляя с воссозданным миром.

Например, я сейчас работаю над историей, которая происходит в XIX веке. По понятным причинам, не могу раскрывать сюжет. Скажу только, что это времена последних лет жизни Пушеина или пару-тройку лет после его кончины. История не о поэте - я думаю, так будет понятнее очертить эпоху и культурный контекст. Историю мы с автором создаём свою, иногда отступая на "по мотивам" литературных произведений.

Годится всё, что поможет понять атмосферу времени. Но этого всего не может быть много... Например, я не могу использовать произведения Гоголя потому, что мне нужен реализм.

И мне надо пронаблюдать описания быта дворянской семьи (в поместье, немного в городе), взаимоотношения с крестьянами. Оброк, барщина, выкуп, женитьба и прочее - не с точки зрения учебника истории, а как это было в реале. То есть, нужен максимальный "слепок с мира". Тут Тургенев мне в помощь, с его описаниями, словечками, подслушанными разговорами мужиков, господ, всех. Но и другие книги с удовольствием бы почитала.

Если кто-то вспомнит произведения (не Тургенева) от поздних пушкинских времен (примерно с 1835) до 1860 - литературу/кино по моей теме приму с удовольствием.

Tags: кинопроизводство, литература
Subscribe

Posts from This Journal “кинопроизводство” Tag

  • Два фильма о суровой прекрасной России

    Очень непростой характер у самых прекрасных мест. Но и за него тоже мы их любим. Два российских фильма, которые посмотрела на кинофестивале…

  • Два кино про молодёжь

    Ещё две документалки посмотрела на фестивале DOKER2020 - израильский, про ютюб и ютюберов, и китайский, про парня из провинции. Оба - о тех, для…

  • Два фильма о времени и выборе

    Сегодня открывается кинофестиваль "ДОКер", а я уже успела посмотреть два фильма и пригрузиться. Документальным кино не занимаюсь, но люблю…

  • Ну, началось - фестивалим!

    Кинофестивали - то, чего мне не хватает в 2020 году. Но вот уже открылись кинотеатры, пошли первые живые премьеры и возвращаются кинофестивали.…

  • "Любовь между строк" - сперва договорились "тараканы"

    Тема виртуальной любви актуальна уже лет 20 как. А при этом поводом для кино становится не так уж и часто. Проблема в визуальном отображении на…

  • Техническое злободневное

    Прошедшие 3 месяца подходы в работе круто изменились. Как-то уже писала, что работа ушла в онлайн: занятия, видеоуроки - всё там. А вот я и хата моя…

  • «Приди ко мне»: цена возможности ничего не решать?

    На этой неделе я впервые побывала на виртуальной премьере. Capella Film выпустила в прокат он-лайн мистический триллер Малгожаты Шумовской «Приди…

  • "Хороший доктор" обретает семью

    Немного старомодный комедийный сюжет - два антипода вынуждены сотрудничать, приобрёл свежее звучание в картине французского режиссёра Тристана…

  • Такое женское кино

    Фото с премьеры "Очень женское кино" Чего хотят женщины? Все разного. Кто-то вот хочет кино снимать. Ещё 10 лет назад режиссура кино у нас была,…

promo tuteyshaya сентябрь 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments