Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Слушать машину или О чём скрипела Француженка


Машину надо смотреть и слушать. Особенно, когда ездишь на большие расстояния - мой случай.
Не женское это дело, конечно, под машину лазить. Да и мужчины сейчас всё реже сами занимаются ремонтом. И это правильно. Лучше доверять профессионалам.

Вопрос не в этом, а в том, как их найти, профессионалов.

В идеале - пригнал машину на сервис, оставил, не заморачиваясь о диагностике, а потом получил обратно в полном порядке. Так и делают во многих странах. Но в Беларуси и России так не получится. Выгоднее выходит слушать, смотреть и максимально подробно описывать мастеру суть своего беспокойства. Телефон хорошего мастера (мастерской) передаётся из рук в руки как телефон хорошего стоматолога или парикмахера.

В мае моя Француженка заскрипела. На 1-2 передаче - один звук, проворот колеса слышался, на скорости в 100 км/ч - другой, дребезжащий, тонкий. Естественно, меня это обеспокоило. Причём, звук появлялся не всегда, а изредка, от погоды/дороги/скорости не зависел и т.п.

Первый раз меня посмотрели в Минске. Колодки и всё остальное хозяйство, связанное с тормозами не было изношено. Опасности не обнаружили. Хозяин мастерской лично сел и прокатился - Француженка, как на зло, молчала как рыба об лёд.

Денег с меня за это взяли столько, что я не помню сколько - тысяч 50 или 60 белорусских рублей (200 российских, на тот момент:)))). Наказали - понаблюдать. Было это в лучшем сервисе, который я видела в Минске - мне его Миша bullit333 подсказал.

Вернулась в Москву - то скрипит, то не скрипит, в общем, терпимо. А потом в конце мая я поехала в Питер, со всеми вытекающими дорожными условиями. От них моя девочка стала стонать почти при каждой поездке. Причём, выявилась закономерность - особенно больно ей было при городской езде, когда я пользуюсь тормозами. Куплены были колодки. И пошла я по сервисам. В одном мне так и сказали - головы не дурите, колодки не изношены. В другом - та же картина, мне чуть ли не сказали, что в голове у меня скрипит. Это в Питере было.

Вообще надо очень аккуратно выбирать сервис, особенно девушкам и, особенно, в Минске. В некоторых (чаще официальных) любят развести на деньги, типа "блондинка" и не поймёт, как её того.

В Москве конкуренция между сервисами большая, на днях об этом писала, поэтому частные лавки репутацию блюдут, а официальные сервисы дерут примерно так же, как и в Минске, тут разницы нет.

По знакомым нашла третий сервис в Москве, из сети "Колесо" - в Отрадном. Понятное дело, что за всю сеть не скажу, потому как качество зависит от коллектива каждой конкретной мастерской. Мастер снова обнаружил исправную систему, но ему самому было интересно, что там меня заставляет мотаться от одного сервиса к другому. Два часа исследований на подъёмнике, а потом - наворачиваем с ним круги по "Отрадному". Тут уже Француженка не стала стесняться и выдала свою "этот стон у нас песней зовётся". Она в те дни вообще стесняться перестала и скрипела уже при каждой поездке.


Виновником объявили суппорта. Не целиком, а только ремкомплект был нужен, какие-то резинки, ценой в 200-300 российских рублей. Неисправность, которая может привести к неприятным последствиям. Надо было устранить. Но, пока я искала в чём дело, надвинулось время новой поездки - через сутки мне надо быть уже на литовской границе. А тут до кучи выяснилось, что мой Ситроен С3 - редкая модель в Москве, и ремкомплект доставляется везде на заказ, со складов и в течение 2-3 суток. В моём прекрасном магазине возле дома могут доставить за 12 часов, но для меня и это не вариант. "Езжайте в Минск, у Вас там французов любят и быстро починят. Дорога будет по трассе - тормозами пользутесь реже, уверен доедете." - Сказал мне тот самый пытливый хороший мастер в "Колесе". За 2 часа своих изысканий и поездку по районе он взял с меня 300 российских рублей. Стоит ли говорить, что в случае чего я метнусь к ним в "Отрадное", человеческое отношение.

Тогда мой брат, по счастью находился в Минске, тоже получил задание на ремкомплект и нашёл его в два счета, забронировал, но покупать не стал. В Минске это выглядело бы так, для сравнения, если бы попросили забронировать, например, пачку цветных карандашей или фломастеров:)

710 км до Минска я прошла в режиме "научись ездить не пользуясь тормозом". Конечно, без платной дороги не обошлось, потому как в пробке стоять без тормоза вряд ли кто умеет:) Тормоза у меня работали отлично, просто саму систему лучше было не подвергать нагрузке лишний раз.

Удивительно, но км через 300 от Москвы Француженка прекратила стонать вообще и до Минска я уже усомнилась в том, что подняла такой кипеш вокруг этого скрипа. Но, стоило въехать в город - машина снова застонала. А завтра в 15 нам с друзьями выезжать в Литву.

Утро было горячим. Я думала на суппорт, в сервисе под домом мне не хотели менять резинки из ремкомплекта - сразу весь суппорт "суперпуперметодом" исправлять, миллиона за полтора до вечера. Позвонила в самый первый сервис, который мне Миша посоветовал и где мне сказали наблюдать. Сказала - расцвело во всей красе явление. "Приезжайте, часа за 3 сделаем!" "Ремкомплект купить? - Не надо, всё есть." (Брат отменяет бронь).

Приехала, оставила машину, колодки, до кучи - масло и фильтр (кстати, в Москве их покупать - на 20% дешевле, чем в Минске, но это отдельная тема). Через 3 часа забрала машину и поехала в Литву.

Скрип прошёл и молчит Француженка с тех пор. Правда, пришлось им покопаться, перебрать все варианты и, в итоге, почистить скобы и т.п. - скрипы были от того, что грязи понабивалось, особенно после поездки в Питер. Если переводить на человеческие аналогии - "в сандали" Фарнцуженки попал песок и ей было как минимум неприятно. Тупо клининговая услуга, но нервы этот скрип мне потрепал изрядно. В механике я разбираюсь как и положено блондинке, а поэтому мне казалось, что вот-вот откажут тормоза или я потеряю колесо.

Колодки, суппорта - всё в порядке. Взяли с меня, вместе со сменой масла и т.п. - 640 тыс. белорусских рублей (1900 российскими).

Когда я приехала за машиной в 14 дня, выпарковаться обратно из двора мастерской было той ещё задачей - машин битком, что значит "сарафанное радио".

В итоге я перебрала 3 сервиса в Минске (остановилась на том, что Миша посоветовал - и довольна, спасибо), 1 в Питере, 3 в Москве - в Москве мне понравился подход в "Отрадном колесе".

Конечно, можно было не заморачиваться. Многие ездят пока ездит. Но я так не могу. Я убеждена, что какой-то необходимый минимум знаний и наблюдений о своей машине надо иметь, независимо от того, девочка ты или мальчик.

И ещё - теперь знаю куда ехать, если что посерьёзнее у Француженки заболит - и в Москве, и в Минске. Но лучше пусть не болит, конечно.

Tags: француженка
Subscribe

Posts from This Journal “француженка” Tag

  • Пока до декабря, родная

    Машина с годами становится как любимая квартира, которая всегда с тобой. И расстаться с ней сложно. Воспоминания, эмоции, поездки - всё с ней,…

  • Остановилась на заправке...

    И мне показали закат. Прокатилась я в чудесный солнечный день 18 октября 2018 года по родной М1. Погода была - роскошная, трасса - абсолютно…

  • Ношусь по Минску всеми способами...

    А кто-то созерцает... Эти дни совсем некогда в блог писать. Дел много семейных. И слава Богу, что они есть. Не была с мая в Минске. По традиции…

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments