Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

"Битва за Севастополь". Фокусы судьбы и немного кинопроизводства


Кино делается три года. Иногда получается быстрее - уложиться в два, а иногда даже в год. Но это редкость. Иногда бывает, наоборот, что растягивается на пять и больше лет, по разным причинам. Нормальный производственный стандарт - 2-3 года.

Датируется фильм - окончанием всех "монтажных работ". То есть, придуманная в 2012 году история будет датирована 2015 годом и т.п. За эти годы может многое произойти. Как и случилось с этой драмой. Потому что изначально фильм не был "Битвой за Севастополь", а назывался иначе (гуглите, а то влезу в украинскую тему и ко мне придут варвары со всех сторон). И вообще было кино о женщине, а не о городе.


Решила высказаться, увидев пост, в котором angry_daddy точно выразил о чём кино. А я хочу рассказать его историю и немного проиллюстрировать кинопроизводство, о чём меня давно просил postalovsky_a.

Дело в том, что история изначально была о том, какое неженское лицо у войны, о женской судьбе, а не о Севастополе и битве за него. Это был исторический фон, которому придавалось значение, но по мере целесообразности. Предполагалось, что будет относительно небольшое кино в 100 копий и бюджет фильма тоже был очень скудным, для исторического фильма. Но то было до "крымнаша". Пока фильм снимался и монтировался, жизнь изменилась сами знаете как. Поэтому фильму повезло - его расхватали на 2 тыс. копий, но сменили название. В итоге картину увидели гораздо больше людей, чем предполагалось.

Приблизительно расскажу с раскладкой по времени этапы создания фильма. Прошу профессионалов не мешать деталями, в целом схема такова:

- Сценарный - зависит от того, что мы имеем на входе. Если есть готовый сценарий, который устраивает продюсера и/или режиссёра (хахаха! расскажите мне о таком, если продюсер не автор сценария), то он практически опускается. При готовом сценарии он не очень длинный, за месяц-два вносятся правки в готовый сценарий. Но. Если у нас есть идея, по которой с ноля будет создаваться художественное кино /сезон телефильма, а сценария ещё нет, то на создание уйдёт до года. Иногда полный метр пишется быстрее, за полгода или даже несколько месяцев, иногда - наоборот, по каким-то причинам растягивается. Но возьмём за стандарт - от полугода до года. В телевизионном производстве - своя специфика, зависит от того, какой сериал и сколько авторов работают над ним. В моей практике 8 серий создаётся одним автором примерно в темпе месяц на серию. Но, всё зависит от задачи. Простые истории могут создаваться в темпе серия за неделю. А когда работает коллектив авторов, то темп может быть и несколько дней на серию. Но с "промышленными сериалами" я никогда ещё не работала. Мой опыт - до 8-12 серий, художественные телефильмы, которые снимаются по принципу большого кино. "Баллада о бомбёре", например, это был мой редакторский дебют. И я очень рада, что так вышло. Конечно, сейчас бы многое делала иначе, но после этого фильма было много других историй...

- Подготовительный - идёт кастинг, определяются локации (места съёмок) ищется группа (цеха: гримеры, костюмеры и т.п.). Строятся декорации, шьются костюмы - надо предусмотреть тысячи мелочей. Обычно это несколько месяцев. Но всё это происходит после того, когда есть костяк: режиссёр-постановщик (и 2-й режиссёр с ним)/оператор-постановщик/художник-постановщик.

- Съёмки - то, к чему так готовились. Мне надо написать отдельный пост, что эти 100 "бездельников" делают на площадке. Обычно, самый короткий, но меганасыщенный этап жизни. От 24 до 45 смен на полный метр (если это не блокбастер или не если это сериал - другие сроки). Количество съёмочных дней зависит от заданной выработки, натуры, переездов и множества других факторов. Поэтому буду очень сильно усреднять - от месяца (мелкий пм) - до трёх, максимум четырёх-пяти (крупный пм/сериал ранга "спецпроекты").

- Монтажно-тонировочный - съёмки закончены, идёт монтаж. Эту таинственную работу я понимаю мало. Знаю только, что монтаж может занять в 3 раза больше времени, чем съёмки, а то и в 5. Сюда включается не только склейка снятого, но и озвучание (часть звука пишется на площадке сейчас, а часть озвучивается после склеенного), работа с композитором, запись музыки или её покупка - в общем, "стотысяч" мелочей.

- Выпуск фильма (есть слово пост-продакшн, которое этот пункт объединяет с предыдущим) - реклама, маркетинг, пиар, работа с прессой, кинокритикой и т.п. (в вялотекущем режиме с момента принятия решения о съёмках, активно - с момента монтажа и до выхода фильма, условно полгода). Как ни странно, я знаю о нём ничтожно мало... Хотя пришла в кино именно с этой стороны. И, кстати, "Битва за Севастополь" так хорошо прокаталась благодаря тому, что фильму, пусть спекулятивно, но сменили нейтральное название на "актуальное". Да, это был способ привлечь внимание к стоящему кино. Если рекламировать "у войны не женское лицо", пришли бы зрители, но в 10 раз меньше. Я знаю. Многие смотрели фильм, чтобы плюнуть - ждали агитку. Но нервно сглотнули слюну.

З.Ы. Я смотрела, естественно, где "Обiйми".

Tags: кино, кинопроизводство
Subscribe

Posts from This Journal “кинопроизводство” Tag

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments