Это я издалека захожу к тому, как неуютно мне бывает на дороге из-за того, что в Беларуси сейчас ближний свет днём можно не включать.
Простая ситуация: выезжаю из двора на Волгоградской в Минске, обочина улицы с моей стороны заставлена машинами и я совершенно не вижу дорогу в попутном направлении. Что отчасти спасает - светофор в конце улицы и свет фар, проникающий в щели между густо поставленными транспортными средствами. Когда половина машин свет не включает, выезд из двора превращается в мучение. И я могу привести ещё не одну ситуацию, когда "днём с огнём" реально повышает безопасность.
Первое, что я сделала, переобувшись на лето, отправилась на другой сервис лампочку менять и заодно отрегулировать свет фар, чтобы светило как надо. Не поленилась заплатить за необязательный, казалось бы сервис 240 тысяч белорусских (ровно 1000 российских) (75 тыс. лампочка, остальное - фары).
Потому как Скандинавия, известная своей экономностью, платит и знает за что.
Ближний свет нужен не для того, чтобы видела я, а для того, чтобы видели меня.

Это фото из толкового обзора по теме на АвтоМейлРУ.
Мой возобновлённый опыт всего какие-то 18 900 км на спидометре. Правда, сделала их я с августа-сентября 2014 года по сегодня, 12 марта 2015. Поэтому достаточно густой и разнообразный опыт зимней езды на низкой маломощной машине.
Моя любимая Француженка ходит не только по Москве, но и по трассе М1 до Минска. И по Беларуси ходит, куда я захочу - на дачу отдельный квест, и по Подмосковью езжу.
Ближний свет днём у меня может быть выключен только в одном случае: я забыла его включить.
По моему опыту ближний свет необходим:
1) На трассе. Дело в том, что многие фуры, особенно в межсезонье, видят нас, мелких легковышек, только по отражению фар ближнего света. У меня была реальная ситуация на М1. День - остановились на заправке, я протерла замызганные фары, отъехали. За рулём сменила подруга - обходим по левой и фура в неё начинает выстраиваться, сигнал, а потом соображаем - ближний свет не был включен (15 часов дня, М1 вроде всё светло и хорошо). Для тех, кто ездит по трассе: фуры видят легковушки часто именно по отражению фар в зеркалах. Я это за свою езду по М1 и по своему опыту изучила.
2) В РФ я особенно не задумывалась об этом - там все с огнём едут, а в РБ я явственно увидела, насколько сливается машина с дорогой, под серым небом, в сером грязном межсезонье. Многие, действительно, очень плохо видны с большого расстояния даже в 12 дня.
3) Ближний свет - это ещё одно, за что нас не любят пешеходы, но без него они бы нас совсем не видели. А мы бы и рады их пропустить, да только не все из них про законы физики задумываются в момент "я быстренько, скокну!"
4) Обгон. На трассе всякое бывает, особенно зимой мы контролируем обгон во все зеркала. При помощи огней можно здорово подстраховываться во все зеркала тоже. Мне кажется, очень глупо лишать себя этой возможности.
5) А вот за ксенон бы я растреливала. Выжигает, просто выжигает глаза. Желтые очки не помогают. Увы.
Это я ещё и к тому, что в РФ поступило предложение отменить обязательный ближний свет в зимнее время. Будет очень хреново, там всё так же неидеально, как и в Беларуси.
Journal information