Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

"Племя": немое кино

Недавно я была на показе фильма "Племя", который выходит в прокат завтра в России, 10 или 20 копий - немного для большого фильма, но очень солидно для авторского кино ограниченного проката. Есть такое понятие "ограниченный прокат" - для артхауса. Фильм меня заинтересовал своим методом - мне хотелось посмотреть, как режиссёр Мирослав Слабошпицкий воспроизведёт мир глухих людей. Действительно, за два часа не произнесено ни одного слова.
Ещё я бы рекомендовала посмотреть этот фильм начинающим сценаристам. Не как пример для подражания, а как наглядный пример создания мира истории.

Суть истории понятна по трейлеру.

Регалии: Три приза конкурсной программы «Неделя критики» Международного Каннского кинофестиваля (2014), приз «Открытие года» Европейской киноакадемии, приз за лучший дебют Лондонского кинофестиваля.

Кино вызвало у меня чувства разные. Что-то меня поразило, впечатлило, обогатило, что-то - заставило усомниться и даже разозлило. И это нормально.

Поразило, впечатлило, обогатило: Мир глухих людей. Очень точно, с вниманием к деталям, в сильным и слабым сторонам. О том, как живет и общается с миром человек, для которого не существует звука. Этот мир понять и показать - особое искусство, в чём такой человек уязвим, а в чём - силён. Я вот подумала, глядя на людей, разговаривающих руками, что в этом мире намного тяжелее сплетничать или говорить неправду - вокруг все видят твои слова.

Начинающим сценаристам стоит очень внимательно посмотреть фильм и обратить внимание на:

1) Как при помощи изъятия звука создается мир и характеры. Обратите внимание на метод - интершумы (машины, город шумит, двери хлопают) мы слышим. Если бы мы не слышали шумы улицы, то такого впечатления от героев не было бы - было бы немое кино.

2) Как слабости характеризуют героев и их мир, в чём их сила и слабость. Насколько связаны между собой и в чём суть их отношений. Особенно ярко и мощно это видно в кино, в котором слова нам не мешают...

3) Как проработаны детали мира, именно значимые детали - тот же световой звонок в школе и многое другое. Не меньше десятка таких вещей, ярких и вкусных можно насчитать. Примеры не привожу, чтобы самим прочувствовать.

Против чего восстала моя душа:

Очень боюсь произносить "украинский" - на общем фоне, для возбуждаемых скажу - речь только о кино в его социокультурном аспекте.

Украинское кино очень мощное энергетически, красивое, поэтичное. Но почему, почему всегда, обязательно, в фильме, который пойдёт на русскоязычный рынок, будет безжалостный и беспощадный гламур, а в том, который пойдёт на западные фестивали - разруха, проституция и нищета. Я не о том, что в Киеве интернаты для глухих не такие запущенные, или что я не верю в подростковую преступность. Я верю, разруха полная и в самом страшном виде.

Я о другом - художественный метод "хуже быть не может" стал национальным клише, штампом любого украинского/российского/молдавского - любого постсоветского кино. Практически любой фильм, где герои будут умыты, импортным зрителем не будет узнан и опознан в качестве нашего великого искусства. Наша жесть стала национальным колоритом почище медведя с балалайкой и водки. Не так давно я видела подборку фильмов о нас, которые выбирали иностранцы из тысяч присланных коротышек. Так вот это было полное собрание бытовой жести сомнительной художественной ценности - вы такое смотреть не будете. Другими нас видеть не желают, только с неумытыми рожами. А мы, увы, идём на поводу - те, кто хочет, чтобы европейский зритель посмотрел. Я опасаюсь произносить эти слова в сегодняшнем наэлектризованном обществе и очень далека от всяких "ура-идей".

Кстати, без визуальной разрухи художественный замысел фильма было бы ещё труднее выразить. Я просто зависла, думая об этом. Когда нет уровня холода/голода - каковы тут могут быть ставки? Вот это была бы планка! А, быть может, и не была. Чего уж гадать...

Как редактор кинокомпании, в фильмографии которой "Брат", "Брат2", "Груз 200", я хочу констатировать: 90-е и в кино и в жизни уже давно закончились, а нам всё не хотят верить. Покажем? Давайте рисовать образ настоящего времени - не хорошего, не плохого, а какое выдалось. И ещё, если кто не смотрел "Класс коррекции", российский фильм, посмотрите пожалуйста. Он не менее, а быть может, ещё и более честный фильм о любви с ограниченными возможностями.
P.S. Очень рада, что свой комментарий к моей записи оставил актёр фильма, Александр Сидельников - ниже оригинал, а тут копирую:
"Привет))Хочу сказать кое-что. Я сам актер этого фильма. Фильм точно не о мире глухих людей. Там много вымысла. Это художественный фильм. Изюминка фильма - жестовый язык и не более того. Можно прочитать интервью режиссера http://www.fashiontime.ru/lifestyle/cinema/1245623.html
Мое интервью с субами - https://www.youtube.com/watch?v=Z1rrPDR7J14
Актрисы Яны - https://www.youtube.com/watch?v=gV_HDsFrsXM
Приятного просмотра. Будут вопросы - спрашивайте."

Tags: драма, кино
Subscribe
promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments