Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Приключения Француженки или 15 тысяч километров между Минском и Москвой



Добралась я на машине из Минска в Москву вчера в 22.30.
М 1 - хорошая трасса (только бы отбойники поставили на всём протяжении), но лёгкой дорогу по зиме не назовёшь.
Снег и всё, что летит из-под фур, доставляет.

Получила я новые номера и новые документы на машину, взамен выломанного хулиганами переднего номера. И, по завершении всего решила описать, во что мне обошлось это приключение по деньгам и по времени.

Итак, 9 января 2015 года около 15.00 я обнаружила, что у машины вырван передний номер - именно вырван, что видно по характеру повреждений.

Я не поверила своим глазам, взяла лопату и перекопала всё вокруг своей парковки. Так, на всякий случай. Уже 2 месяца как я паркуюсь только задом, кстати, из-за низкого бампера и было решено довести этот навык до автоматизма.
Номера не было.
Я, наконец-то, поверила своим глазам и обломкам пластика, застрявшим на саморезах. Выход один - звонить 102, потому как для получения дубликата (я почему-то была уверена, что мне сделают дубликат) нужна справка о пропаже.

Трубку подняла диспетчер, записала быстренько данные, мобильный и сказала - ждите, участковый свяжется.
Я стала ждать.

Участковый - очень вежливый и приятный человек, извинился, что пришлось ждать 20 минут - он заменял заболевшего коллегу. Сфотографировал место, откуда вырван номер и мы стали писать: 1) заявление 2) протокол. Заполнение бумаг заняло около часа, что поделаешь - таков порядок. Чтобы было удобно, мы разместились в машине. Вокруг машины несколько раз прошёл сосед с верхнего этажа - очень ему было любопытно, что произошло.
К вечеру о происшествии знал весь дом. Разведка донесла - это уже второй случай с номерами в моём подъезде.

Потом мне надо получить у дежурного талон, в котором написан номер заявления и причина (кража номера). Поэтому пошли мы с участковым вместе в милицию.

Милиция - сразу за моим домом. Вообще-то это моя первая, 88-я школа, в которой я училась до 9 класса.
Но несколько лет назад школу закрыли, а здание переделали МВД.

Сейчас это целый комплекс милиции и ГАИ Первомайского района Минска. Школу мне было жалко, это же моя жизнь и воспоминания.

А тут ещё в я бегала вокруг школы и меня возмущал вопрос - куда дели головы пионеров-героев? Перед школой стояли на постаментах Шура Кобер и Витя Хоменко. Заодно сейчас выяснила, что милиции здание досталось уже со столбиками-постаментами - пионеров увезли раньше. Теперь надо узнать куда, думаю, в какой-нибудь музей.

Пока дежурный писал мне талон, выскочил парень с большой сумкой: "Я в спортзал!" крикнул участковому и побежал туда, где в моё время были 2 высокие шведские стенки, канат да козёл (так называется этот четырёхногий снаряд)?:)

Получив талон, я стала дозваниваться в ГАИ. Оказалось, что при краже/утере номера хрен мне, а не дубликат.

Надо проходить заново сверку кузова, менять техпаспорт и получать новые номера. Что ж, логично, а вдруг номер в плохих целях будут использовать или будет 2 машины с одинаковыми номерами?

10.01 в 11 утра я была в Ждановичах, где оперативно за час всё сделала.

Несмотря на огромное количество народа в регистрационном центре, работа идёт слаженно.
Но вот засада - новые номера мне положено получать только 22 января, быстрее никак.
Поэтому мне надо было срочно уезжать в Москву, чтобы поделать в Москве все дела, освободить пару дней после 22 января, чтобы приехать в Минск.



На бланке отмечены платежи + 30 тысяч за заявление. Я могла бы заполнить и дома, есть бланк, но в расстроенных чувствах просто забыла:))) В итоге за замену номера заплатила пошлин на 600 тысяч рублей.

На другой фотке - кадр из магазина трэшачка. Под регистрационным центром что-то вроде рынка запчастей, я заскочила за новой рамкой для номера и увидела такие богатства.

Вечером того же 10 января я ловила себе плацкарт - билеты в Москву сильно подорожали, решила минимизировать траты. В итоге кассир мне нашла билет за 650 тысяч рублей, дешевле не было и уже не будет - цены снова выросли.

Плацкарт чистый, РЖД формирования, в котором не брали белорусские деньги (явное нарушение).
От полноты впечатлений и без того довольно сильная простуда обострилась.
Ночью проснулась от того, что меня хлопал по плечу метросексуал с соседней полки (нежданчик такой в плацкарте): "Девушка, Вы храпите и мешаете мне спать!" Да, девушки тоже могут храпеть, когда болеют, точно умеют.

Последующие 10 дней пролетели как один - у меня была сценарная лаборатория и полное погружение с утра до самого вечера. Одно неприятно - рюкзак с ноутом (у меня большой экран) пришлось таскать за собой в транспорте.
Но, главное, я немного подлечилась.

В это время произошло чудо - мама нашла поломанный номер засунутым под щётки в машине, аккуратно завёрнут в газетку. Это дворники постарались. Спасибо, добрые люди.

Жаль, мне не помогло. Теоретически можно было повернуть процедуру вспять, забрать техпаспорт, отозвать госпошлину, но мне надо было для этого приехать в Минск. Бросить своих лаборантов и напарника ради этого я не могла. Поэтому оставалась перерегистрация.

23 января В 19. 30 я попрощалась с одним из участников нашего сценлаба (оставались вопросы), а в 22.25 у меня уже был поезд в Минск. 3 700 российскими деньгами за плацкарт расстоянием в 700 (!!!) километров.


В каком виде встретила меня Француженка - видно на первой фотке. Грибок подснежный такой.
После получения номеров моя машинка претерпела лёгкий тюнинг (немного ниже).
Загадка на внимательность - что изменилось.

alcobard и nokasya молчите об изменении, бо вам сама сказала.

В регистрационном центре я управилась снова за час. Теперь задача - закрепить номер. Для этого надо было снять уцелевший задний номер, прикрученный осенью мастерами по моему наказу: "Чтобы ни одна собака не открутила!" (Готовила машину к Москве - кто знал, что неприятность настигнет в Минске:)

Пробовал папа. Он немного приподнял обшивку и стало понятно - нужен мастер. Я хотела сразу рвануть в Заславль, где мне прикручивали, но папа удержал. Возле гаражей есть несколько СТО, мы поехали в туда.

Очень довольна я была осенним сервисом (колёса и т.п.) в одном из гаражей. Там же я и обнаружила мастера Егора. Коллеги в Заславле - сделали на славу! - констатировал он. Терпеливо, аккуратно мастер Егор целый час поднимал обшивку и откручивал гайки (именно на гайках, не саморезы - это специально).

А потом мы посоветовались с Егором и он предложил мне как усовершенствовать конструкцию в плане переднего номера:))) За труды взял по-божески - 200 тысяч рублей.


За нами наблюдали местные "пацаны". Видно, что это семейная мафия.
На людей с машинами внимания не обращают, а вот если идёт человек без машины - это подозрительно, подвергается облаиванию, как минимум. Вот что значит гаражные жители.



Два дня в Минске я не вылезала из-за руля. Во-первых, соскучилась, во-вторых, я поняла, что знаю город как пешеход, но не как водитель. Дела делала и исправляла ситуацию заодно.

А во вторник утром (хотела в 9, а получилось после 12-ти:)))) я стартовала в Москву. Вот остановка в Смоленской области. Я считаю, что самая удобная обувь для поездок на дальние расстояния - это тренировочные кроссовки. Кроме комфорта внутри машины - всегда можно размяться во время остановки.



Днём ехала по практически пустой М1. Кайфовала. Фур было мало, дорога чистая. Только примерно за 100 км до границы - короткие отрезки на ремонт дороги, когда сбавляешь скорость. В Смоленской области - приднепровские холмы и красота. А вот чем ближе к Москве, тем тяжелее становилось. Проехав поворот на Гагарин, я остановилась на BP отдохнуть и кофе выпить.

Только отъехала - сложная колонна фур. Штук 6 не меньше. В такую погоду, ехать за фурами или между тяжело - летит всё на лобовое стекло. Надо уходить от них. Я взвесила риски и поняла, что надо обгонять. Это был очень сложный обгон, учитывая, что машинка у меня с малым мотором, а отбойника со встречкой не было как раз на этом участке дороги. Передо мной то же самое делала фабия. Так мы вдвоём и шли, пока не появился какой-то бандюган на смоленских номерах и не стал слепить нас сзади впритык. Притом, что ситуация очевидна - мы совершаем обгон, уходить нам некуда, не под фуры же. Но отраженный свет (дешевый ксенон в зеркале заднего вида и по бокам) буквально ослеплял, эта сука нашими жизнями рисковал потому, что хотел быстрее проехать прямо сейчас, не мог дождаться завершения нашего маневра. В итоге глаза совсем заболели и мы с фабией сунулись в образовавшийся зазор между фурами (думаю, большие водилы нам помогли). Бандюган пролетел, чтобы встретиться потом с нами на светофоре.

А ещё через 10 км меня тормознуло ГАИ. Рядовая проверка. Техпаспорт/страховка/права. 3 раза из 4-х проверяют, ничего страшного. Кстати, на границе с РФ был паспортный контроль - чего раньше я не видывала.
Гаишник рассматривал мои документы, а я тоскливо наблюдала, как мимо проносится автопоезд, обгон которого мне так тяжело дался.

100 км до Москвы - они самые тяжелые, потому что темно, нет отбойников, много машин, фуры и т.п.
"Аккуратно езжайте!" - строго сказал парень в форме. Я согласилась и снова пошла на обгон.


И вот он МКАД. За считанные километры до дома закончился стеклоочиститель (полный бачок залила перед выездом!!!). По правилам, я не имела права продолжать движение, но беда в том, что при такой видимости на МКАД я практически не могла маневрировать и поэтому перестраивалась очень-очень по чуть-чуть.

О! Вот съезд на заправку Газпромнефть! - жидкость по 400-600 рублей за банку. Дико дорого, но я была готова, а они - нет, не работал терминал. Наличку же всю профукала (хозяйке на заметку и на вид).

Конечно, на заправке протёрла. Но этого хватило метров на 500.

Я вспомнила, как у нас сломалась подача, когда мы ехали с братом на старой "лагуне". Тогда брат "шёл по приборам", ориентируясь на огни машин впереди. На фотке "Эффект Допплера", который я себе создала отполировав щётками сухую грязь. Впрочем, человек ко всему привыкает, по Химкам ехала уже так, будто всю жизнь вожу без дворников.

В двух шагах от меня автомагазин. Зашла, а там - по 150 р пятилитровки.

- Дайте две, а то на заправке как дорогое вино стоит!
- А вы пробовали, мб и на вкус ничего?! - подыграл мне продавец.
- Так за рулём же нельзя!
- Можно дома, при свечах!

На наш рогот выскочили другие работники из подсобки:)))

Кстати, перед самым выездом из Минска мой спидометр показал, что я проехала свои первые 15 тысяч километров на Француженке. Заодно удобно было замерить расстояние от моего дома в Минске до моего дома в Москве 732 километра:)))

Мои потери:
12 дней без машины.
3700 российских рублей.
1 550 000 белорусских рублей (600 тыс. пошлины, 650 тыс. плацкарт до Москвы, 200 тыс. - работа мастера (платила с удовольствием, теперь у меня есть классный кузовщик), 100 тыс потеряла на сдаче билетов в Вильнюс). Эквивалент 7 000 российских рублей.

Tags: дороги, м1, француженка
Subscribe
promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments