Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Вышли из сети. Что ждет белорусскую блогосферу?

Сегодня на сайте www.aif.by опубликована моя статья о белорусских блогах:



Конечно, общественность в байнете забеспокоилась по поводу новой ответственности за свои слова и за комментарии читателей. Но это и хороший знак - виртуальную жизнь общества признали. С «электронным выражением личности» стали считаться как с социальным явлением. И произошло это вовремя – в Беларуси началась новая волна интереса к блогам. С появлением региональных рейтингов и топов в LiveJournal.com (самая крупная блоговая платформа в кириллическом пространстве), жизнь в белорусской части ЖЖ забурлила.

Несмотря на то, что блогеров включили в медийное пространство вместе со СМИ, разница между журналистом и блогером велика. Если в газете подчёркнуто отстранённая подача информации, то блогер ведёт свой дневник так, как сам хочет описать свои ощущения, впечатления и чувства. С читателями блогер на короткой ноге, общается напрямик через комментарии. Часто под высказыванием (постом) разгораются дискуссии и споры. Владелец дневника транслирует своё мнение и в каждом посте самое интересное – «Я это вижу», «Я так думаю», «Я отвечаю за свою точку зрения». На этом и основывается доверие читателей блогеров – он лично отвечает за каждое своё слово перед своей аудиторией.


Достаточно часто блоги – та колыбель, в которой зарождается социальная инициатива. Например, именно белорусские блогеры организовали кампанию по сбору средств для оцифровки архива белорусского кино. С 2011 по 2014 год было собрано несколько тысяч долларов пожертвований и в Беларусь вернулись десятки кинолент, такие как «Кастусь Калиновский», 1927, «Полесские робинзоны», 1934, «Нестерка», 1955. А пристроенных в добрые руки домашних животных и другие добрые дела перечислить просто невозможно за их количеством.

Во всём мире, да и в России, есть множество способов взаимодействия бизнеса с блогерами. Это не только продвижение и реклама, но и различные виды тестирования продукции, маркетинговые и другие исследования.

Каковы особенности работы с блогерами?

Во-первых, блогер пишет о том, что ему лично интересно. Поэтому невозможно заставить блогера написать о пресс-конференции или мероприятии, если его лично не зацепило. Во-вторых, значимый блогер с аудиторией не будет печатать пресс-релиз или откровенно рекламный текст даже за деньги, потому что читатели этого не простят. Рекламные посты возможны, но делаются они индивидуально, с учётом интересов и вкусов владельца дневника и его аудитории. Не на все предложения блогеры соглашаются. В-третьих, невозможно обязать блогера дать сугубо лестный отзыв, если он сам того не захочет и не будет уверен в каждом своём слове. И именно поэтому читатели доверяют дневникам. Поэтому работать с блогерами надо правильно. Один из самых распространённых способов – это тест-драйвы продуктов и услуг. Блогер получает сертификат на слугу или образец товара, тестирует и подробно описывает свои впечатления, и плюсы, и минусы. Таким образом, владелец бизнеса получает не только продвижение своего продукта, но и ценную «обратную связь».

В условиях Беларуси дневнику не обязательно иметь тысячи подписчиков, чтобы участвовать в мероприятиях. Если блог интересен 300-500 подписчикам, этого уже достаточно для начала. Такие блогеры нередко лидеры влияния в каких-либо сферах и лично знакомы со многими своими читателями. Это усиливает и их ответственность за слова, но и увеличивает доверие к ним.

Полностью, вместе с комментариями stogova и juicy_fruit, мою статью можно прочитать на сайте "АиФ".

Будет вариант и на бумаге "АиФ в Беларуси" в ближайших номерах.

Друзья мои белорусские блогеры alcobard, postalovsky_a, zycharby,alex_mantana, nokasya, paplauskaja, chekasia, anonimusi, madlena7, tomkad и все-все-все, кого я не назвала сугубо из-за нехватки времени и растерянности чувств, Вам посвящается!


Tags: livejournal
Subscribe
promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →