Блондинка любит кино, кухню и кататься (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, кухню и кататься
tuteyshaya

Как я научилась говорить: «говно»!



В 2008 году, когда я только пришла в кинокомпанию, слово "нет" давалось мне с огромным трудом. Я даже плохо спала ночами…
У многих начинающих редакторов это бывает.

Дело в том, что большая часть сценариев из потока (так называется общая почта на отдел), читается и отсеивается. Есть масса причин почему, но главная - одна: графоманов больше, чем талантов.

Мы не обязаны анализировать или рецензировать отказные работы, но ответить "нет" раньше были должны (сейчас не отвечаем, иначе бы занимались этим целый день). Кроме почты, авторы пытаются лично прийти в редакцию и поведать историю своего творчества: «это дело моей жизни!», «я болен этой историей!», «я живу своим героем с детства!», «это было со мной!», «я написал про свою бывшую/первую любовь!»

Выслушав все эти речи, я изводилась. Мне казалось, что прямой и жёсткий отказ может нанести непоправимый вред творческой личности. Я старалась придумывать аккуратные формулировки: "к сожалению, слишком дорого" (и это правда, не стоит тратиться), "не наша история" (и это правда, мы не берёмся за пустые, вторичные сценарии), "вынуждена Вас огорчить, но в нашем редакционном портфеле уже есть подобная работа" (и это правда, в месяц в редакцию поступает десятки шаблонных текстов, наподобие этого), "это литературное произведение, но, увы, не сценарий" (про ЛЮБОГО качества прозу, стихи и т.п.) и так далее.

Через пару месяцев я стала виртуозом отказа. И казалось бы, расти и процветать мне в этом жанре, но конец песне случился внезапно. Однажды в редакцию пришёл молодой, симпатичный и очень вежливый выпускник творческого вуза. Протянул мне папку. А в ней было 110 (по формату) страниц ужасающей мозгодробильной писанины. Отказ я писала примерно час, тщательно подбирая слова, чтобы не ранить человека смертельно. "Это, действительно, история на реальных исторических событиях. И тема актуальна не только для России, но и для ряда других стран (автор выбрал Первую мировую). Но, вынуждена сообщить, что у нас есть в разработке подобный сценарий. Это не совсем типичная для нас тема, к тому же очень дорогая в производстве." Дословно уже не помню, но примерно как-то так.

Через какое-то время открываю один из сценарных сайтов и... офигеваю на месте. "Этот сценарий получил высокую оценку редактора кинокомпании ... ФИО" - а дальше шёл мой отказ на ахинею и сама ахинея. С тех пор я стала называть говно - говном. И никто ещё от этого не умер. Разве что я из доброго редактора превратилась в злого. Но это, как раз, нормально. У автора всегда редактор виноват.

P.S. Если история хороша, но по каким-то причинам не в тему, не по карману или дублирует ту, что уже есть в работе, сотрудники кинокомпании пожелают познакомиться с автором - на будущее. Кстати, большая часть фестивалей и питчингов - именно про это.

Tags: кино, кинопроизводство, русское кино
Subscribe
promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 99
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments