Блондинка любит кино, машину и ... (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, машину и ...
tuteyshaya

Кошмары белорусских дорог


Я знаю точно, что может спасти белорусский бюджет и наполнить оскудневшую казну деньгами, быть может даже закрыть накопившиеся долги: начать штрафовать за непользование сигналом поворота.

Дорожная партизанщина - чтобы никто не мог предугадать возможный маршрут и предстоящее маневрирование. Дистанция, дистанция и ещё раз дистанция позволит не въехать в идущую впереди машину, когда та внезапно затормозит и повернёт. Особенно это касается местных дорог - на трассе чуток аккуратнее и, главное, есть полосы для поворота.

Поскольку езжу на большие расстояния то там, то тут - не могу не наблюдать различия. В каждой стране - своя езда. Нельзя сказать, что где-то хуже, а где-то лучше - везде примерно одинаковое количество особенностей. Свои приятности и опасности, свой водительский политес - от активного использования световых сигналов (поворотников, фар и аварийки в Москве) до ста оттенков звукового сигнала в Грузии. В Беларуси, наоборот, с незнакомыми людьми народ часто не считает нужным вступать в коммуникацию. Если в Минске ещё изволят мигнуть, то в регионах - просто беда.

Беларусь - страна с неплохими дорогами. И часто относительно пустыми. Нога так и тянется сделать педалькой в пол, особенно, если машина позволяет. Но совершаешь над собой усилие и идёшь по знакам. Потому что хорошая дорога не гарантирует отсутствие сюрпризов. На днях в Дзержинском районе у М1 с зелёной зоны мне под колёса бросился зайка. Поскольку удара не ощутила, есть надежда, что прошмыгнул и остался жив. Но заяц - не кабан, что тоже на моём веку бывало. Предупреждающие знаки о выходе животных - не фикция, а вполне реальная опасность. Решила собрать в пост несколько особенностей, по которым складывается моё убеждение, что на белорусских дорогах не стоит гонять, даже если впереди пусто и очень хочется. Хороший асфальт - это ещё не автобан. По многим причинам.

2. До первой звезды - низзя!
Настоящая жесть - даже не поворотники, а езда без ближнего света в сумерки и плохую погоду.

На фото М1, здесь не так страшно. Самое опасное - народ до последнего ездит без света по дорогам в две полосы, с обгоном по встречной.

В Беларуси одной из первых на постсоветском пространстве в своё время ввели норму "днём с огнём", а потом по указу главного отменили. До сих пор некоторые водители на полном серьёзе экономят лампочки или не меняют перегоревшие, а на форумах можно прочитать что-то вроде "мощность свет поджирает". Ну не знаю...


3. Снимок сделан на российской части М1, но с белорусской стороны - то же самое, км 20 от границы. Понятное дело, что реагировать на скорости в 110 и в 150 на такие изменения - две большие разницы.


4. Беларусь - страна глубоко сельскохозяйственная. Этот тракторишка идёт по правилам и никому не мешает. Но он маленький. Если перемещается комбайн, косилка или ещё какая-то гаргарина, то занимает и обочину, и правую полосу.


5. Особенно это опасно в темноте. Новый импортные агрегаты сияют как инопланетные корабли - один раз увидела, перекрестилась бы, если бы не руль в руках - пришельцы в огороде! А вот старая советских времён техника имеет очень слабую электрику, может быть не видна - если тракторист забьёт и не повесит дополнительных фонарей.


6. Эта дорога на Белосток имеет скоростной режим 90 км/ч + 10 толерантность. Крайне тяжело держать себя в руках, но надо - возможны внезапности.


7. К слову об опасности старой, не освещённой техники. На втором году вождения чуть не вписалась вот в такой же грузовик, который стоял на левый поворот. Дело было в темноте и он практически не был виден - лампы едва мерцали. Мне повезло - была возможность объехать.



8. Спасло меня то, что сейчас на перекрёстках много где сделали дополнительную полосу. И кармашки для остановок автобуса тоже по основным трассам вынесены от греха подальше.


9. Раньше каждая семья собирала на поле телегу камней (камни постоянно здесь земля выплёвывает, ледниковое наследие) и отвозила на дорогу. Дороги вышли знатные. Потом их заасфальтировали, но извилистый характер у старых трактов сохранился.


10. Даже не знаю, можно ли управлять гужевой повозкой и беседовать по телефону, но габаритов у коня нет. Катафотами не каждая телега оборудована.


11. Норм мужики едут, это водителю глаз да глаз. Не знаю как в России, но по белорусским правилам за пределами населённого пункта все пешеходы, велосипедисты должны иметь светоотражающие элементы.


12. И, конечно, всегда есть опасность засмотреться на красоты:)



UPD. Староста нашей сценарной лаборатории увидел мой перепост в ФБ и пошутил.
Tags: дороги
Subscribe

Posts from This Journal “дороги” Tag

  • В ИТАЛИЮ ПО ЦЕНЕ ЕДЫ?

    Так, ребята, отличная тема! Сама бы рванула, но пока не могу. Оригинал взят у enia: Италия - одна из красивейших стран Европы!…

  • Пешеход всегда прав...

    Ехала сейчас в магазин и увидела страшную картину. За пешеходным переходом стояла машина. Перед ней на асфальте лежал сбитый человек. Парень с…

  • Внезапно...

    В субботу вечером на меня свалилась зефира две тонны. Нельзя сказать, что я люблю немецкие машины. Нельзя сказать, что я люблю десятилетние…

  • Таруса: урвала лета!

    В этом году был пока один летний день и мы его использовали с толком: оседлали одного жгущего брюнета и отправились в Тарусу, в город поэтов и…

  • Развести себя не дала

    Блин, мои автомобильные хроники последний месяц полные происшествий. Может создаться ложное впечатление, будто в Москве у меня не дороги, а сплошной…

  • Женева: автомобильный рай и ад

    Место, где автомобиль из средства передвижения превращается в роскошь. Моё знакомство с Женевой началось с того, что я полтора часа ждала в…

  • "Звоню в полицию!"

    На днях кто-то из моих знакомых в ФБ рассказывал, что подверглись хулиганству на дороге. А именно - кто-то на большой машине догонял и прижимал.…

  • Налеталась. Немного про дорогу и разнообразный сервис "Аэрофлота"

    Набираем высоту над Цюрихом. Имхо путешествия - это лучшее, что может дать нам жизнь. Кроме детей, конечно. Этот перелёт вдохновил меня на

  • Вильнюс-Варшава-Женева

    Всё, до следующего вторника я не планирую покидать границы одной очень интересной страны, величиной с Минскую область. А добиралась сюда я эпично,…

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 100
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments