Блондинка любит кино, машину и ... (tuteyshaya) wrote,
Блондинка любит кино, машину и ...
tuteyshaya

Шины Viatti: резину катала, тёрла, мучила


Когда я въехала в Смоленскую область, то утопила педаль газа и стрелка перевалила за 120 км/ч.
Машина подала звуковой сигнал "тыкудагонишь!", но на этой трассе мой скоростной режим был в пределах толерантности.

Проехала, опередила, перестроилась, снова опередила, затем трасса делала поворот - пошла не снижая скорости. Ощущениями осталась довольна - не было ни толчков в руль, ни "скользоты" - тех самых неприятностей, которые я по опыту уже проходила, когда с резиной было что-то не так.

Мне было комфортно на скоростной трассе на всесезонке Viatti Bosco A/T, которой был оснащён тестовый Chery Tiggo 5. По ощущениям от вождения - лёгкий летний вариант.
Про зиму, естественно, не скажу - во время моего катания температура не опускалась ниже 20 градусов тепла.

Я водитель опасливый и специально ради проверки шин резко тормозить бы на трассе не стала. Но этот вопрос жизнь решила за меня сама.


2. В Смоленской области трассу "Беларусь" довели до блеска.

Но, пока едешь в Московской области, на М1 одинаково плотный поток что в левом, что в правом ряду.
Водитель в машине впереди чего-то испугался и резко затормозил. Мне уже деваться было некуда.
Полуторотонная машина остановилась довольно легко и беззвучно.
Только сработала аварийка и индикаторы экстренного торможения.
Испугаться или даже выругаться я не успела.
Да и мало ли что там впереди было.


3. На следующий день на мойке осмотрела протектор, познавший приключений и до меня.

Выглядит отлично. Машина на комплекте Viatti Bosco A/T без устали эксплуатируется с весны.

Это специальная модель всесезонки для кроссоверов и лёгких внедорожников.


4. После трассы у меня была местная дорога с ямами, потом грунтовая дорога, потом езда в бодром режиме под июльским ливнем и, снова, поле.

Везде мне было хорошо и какой-либо разницы с летней резиной я не заметила. Думаю, так должно быть.

Хотя допускаю, что мой стиль - без резких внезапных перестроений и рывков, в этом плане я вожу "как девочка".


5. Местная дорога в окрестностях Вязьмы. Да и в самой Вязьме знаменитый "ямочный ремонт".

Подробно о шинах Viatti Bosco A/T можно почитать здесь, но я для себя отметила:

1) Комфорт в дождь - на себе проверена система Hydro Safe V (четыре продольные канавки с неоднородной геометрией и заострёнными гранями центральных шашек).

Это был июльский ливень, но в весенюю/осеннюю беспутицу должно быть не хуже.

2) Адаптация при прохождении неровностей, бездорожья - это я отметила, когда каталась в экспедицию в Хмелиту.


6. Всесезоннкой эти машины были оборудованы перед июньской экспедицией в Норвегию.

Сделано это было по определённым причинам. Климатические условия Скандинавии, особенно горной её части таковы, что днём может быть существенный плюс, а ночью - минус, может быть мокро и сухо, да всё, что угодно может быть.

Принцип работы всесезонки - специальная смесь резины, которая делает протектор при низкой температуре более мягким, при высокой - жёстким. То есть, "включает" когда холодно зиму, когда жарко - лето.

Но надо знать, что всесезонка - демисезонка. Это значит, что для местности, где зимы суровые и снежные, необходим зимний комплект.

Я не специалист, но мне кажется, что любому среднему любителю по силам выбрать резину для своих "усреднённых" нужд.

Некоторые водители, мягко скажем, подозрительно относятся к всесезонной резине.
А мой папа, например, ею очень доволен.

Сопоставив свои ощущения и перелопатив какое-то количество отзывов, я пришла к очевидному: выбрать шины это всё равно как выбрать сапоги на зиму, босоножки на лето или кроссовки, которые можно носить с апреля по ноябрь.

Выбор напрямую зависит от образа жизни человека - кто-то живёт в городе и ходит по асфальту, а кто-то месит грязь сельских улиц, кто-то чинно прогуливается на шпильках, а кто-то - носится вприпрыжку или ездит на велосипеде.

Точно так же и резиной для машины - универсального и единого рецепта для всех - не дано.
Но на то сейчас и выбор разных типов, чтобы каждый мог найти подходящее для себя.

Представляю несколько ситуаций оптимальных для покупки всесезонки.

В моем понимании всесезонная резина это не замена зимней, а "летняя продолженная", то есть "демисезонная". Тем более, что законодательство некоторых стран требует обязательно замены летнего и зимнего комплекта.

Например, в Беларуси "смена лета на зиму" обязательна с 1 декабря по 1 марта. Но мороз и тепло не приходят ровно по календарю.

То есть, мне кажется целесообразным использование всесезонки в таких случаях:

1. Использовать всесезонку как обычную летнюю резину. В этом случае можно поменять комплект немного раньше, не опасаясь "а что если мороз" и, соответственно, сменить на зиму - позднее.
А то поменяешь в октябре и трёшь потом зимнюю при + 10 в ноябре, что у нас не редкость, или не меняешь и боишься после заморозка ехать.

Особенно актуально это может быть в местностях, где возможны постоянные перепады температур из плюса в минус и обратно. Первое, что приходит в голову - это горные районы или прибалтийская зима.

В комментариях мне подсказывают, что хорошая "свежая" всесезонка может и мягкой зимой использоваться. Согласна. Одна проблема - в наших широтах мы не можем просчитать мягкость зимы, а вот немного южнее - уже выход.

2. Пользоваться только одним комплектом резины - для тех водителей, кто не ездит по снегу.
Можно выехать на дачу в апрельские или октябрьские заморозки, а с ноября по март держать машину на приколе. Мне этот вариант не подходит, а вот мой папа предпочитает по снегу не водить вообще.


Tags: тест-драйв
Subscribe

Posts from This Journal “тест-драйв” Tag

  • Две тонны зефира с плеч

    Сегодня в 5 утра я отвезла во Внуково двухтонную "зефирину" - компактвэн Opel Zafira, десятилетний, турбодизель, шеститупенчатая механика. Вручила…

  • Chery Tiggo2: для начала...

    У меня выработался свой взгляд на использование тестовых машин. Не стараюсь испытать предел их возможностей. Просто беру и еду как можно больше и…

  • А младшенькой-то Tiggo - стильная штучка!

    В августе у меня было много дел и за ними я проехала 1895 километров на хорошенькой "анимешной блондинке" - Chery Tiggo2. В дороге у меня было…

  • Chery Tiggo2: ладная китайчонка

    Последний год мне почему-то очень хочется белую машину. И на свой День рождения я её пусть на наделю, но получила:) Если есть возможность…

  • Forester S Limited: на всякий случай

    В Калужской области меня ждало разочарование – там, где я планировала бездорожье, дороги залатали. Взволновалась, что останусь без ям и грязи. Но…

  • Да, ещё ромашка-тест!

    Жаль не засекла, сколько километров проехала с забытой ромашкой на капоте и она не свалилась. Не меньше пяти, но не больше десяти:)

  • Subaru Forester S Limited: внутренние перемены

    Каждый раз расставание с машинами этого бренда для меня проходит тяжело. Потому, что осваиваешь Subaru в считанные минуты. Осваиваешь не только в…

  • Жгущий брюнет стал звездой ютюба.

    Только получив машину, отогнала её к ребятам в гаражи. Они мне чуть не разобрали на части - чесслово! Но видос получился клёвый. Я, правда,…

  • Анимешная блондинка

    Так окрестила машинку, которую взяла сегодня. Какая - сегодня не скажу. Ни слова об этой машине в блоге до того момента, пока не опишу "Жгущего…

promo tuteyshaya september 2, 2013 11:00 100
Buy for 10 tokens
«Хотел сказать орлы, да вы же дятлы и сороки!» - вошел в зал полковник Андрей Шубадеров. От возмущения я уколола себя иголкой. Потому что в этот момент сражалась с нашивкой, обозначающей группу крови. О названиях команд нас не спрашивали. Разделили на две и назвали «Стальные дятлы» и «Боевые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments